Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 7

Четвертый раздел «Технология реализации организационно-координационных функций на основе использования компьютера в деятельности классного руководителя» обладал более сложной структурой, чем первые три, и состоял из семи модулей, каждый из которых начинался или, по крайней мере, содержал либо пример использования разработанного способа взаимодействия с родителями, либо пример реально действующей диагностической программы, либо созданные презентации, либо шаблоны документов. Перечисленные примеры позволяли повысить уровень мотивации тех педагогов, которые на использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности классного руководителя смотрели снисходительно. В каждом из модулей имеется практическая работа для учителей, позволяющая вырабатывать навыки создания собственных программных продуктов или использования уже разработанных. На каждом из занятий педагогам предоставлялась возможность поразмышлять, «примерить на себя» продемонстрированный материал, применить вновь полученные знания для реализации их в практике своей работы и совершенствования тем самым собственный труд. На занятиях царила творческая атмосфера. Учителя задавали много вопросов в отношении применения полученных знаний и способов решения задач в интересующей их области, о возможности реализации других возникающих у них потребностей таким же способом. Повышенный интерес педагоги, обучающиеся в рамках методического объединения школы, проявили к вопросу об Интернет-рассылке сообщений. На их взгляд это в некоторых случаях является довольно эффективный методом передачи информации родителями. Учителям обеих групп было особенно интересно создать собственный шаблон электронного документа, используя отсканированный ими же материал из книг и журналов. Разработка презентационного материала и знакомство с некоторыми возможностями его использования стимулировало педагогов к сотворению собственных проектов для реализации их на практике в деятельности классных руководителей. Рассмотренная на занятиях компьютерная диагностическая методика стимулировала классных руководителей, уровень ИКК которых был средний и выше, попробовать перевести в электронный вариант используемые ими диагностические методики. Но в данном случае возможности и временные рамки занятий и индивидуальных консультаций не позволили научить педагогов создавать программы компьютерного тестирования со сложной структурой. Этот вопрос особенно заинтересовавшимся классным руководителям остался для самостоятельного изучения.

Пятый раздел «Использование информационных технологий при осуществлении коммуникативных функций классного руководителя», состоящий из двух модулей, начинался с демонстрации возможности проведения родительских собраний в форме Интернет-конференции. Это было сделано для того, чтобы учителя познакомились с разносторонними возможностями информационно-коммуникационных технологий в деятельности классных руководителей; прочувствовали, как разнообразны сферы их применения в работе классного руководителя; стали стремиться к самостоятельному изучению некоторых вопросов, уяснив для себя, что временные рамки курсов очень малы для того, чтобы научиться достаточно сложным аспектам использования компьютерной техники в профессиональной деятельности. Этот модуль показался достаточно интересным педагогам, уровень развития ИКК которых был выше среднего, и обучались они в рамках методического объединения. Хотя для педагогов с курсов при Институте повышения квалификации он также казался интересным с той точки зрения, что возможно осуществлять связь со специалистами из различных областей деятельности, не выезжая из своей школы, что особенно актуально для общеобразовательных учреждений области. Второй модуль, посвященный созданию презентационных материалов и применению их в целях регулирования межличностных отношений обучающихся, содействия общему благоприятному психологическому климату в классе, особенно заинтересовал педагогов. И после выполнения практической работы в программе для создания мультимедийных презентаций учителя постарались создать собственные проекты и применить их на практике. Благодаря наличию такой возможности педагоги на собственном опыте убедились, что использование презентационных материалов повышает интерес детей к проводимым внеклассным мероприятиям. Данный модуль особенно заинтересовал тех педагогов обучающихся на курсах в рамках методического объединения, у которых по их словам царит не очень дружелюбная атмосфера в классном коллективе, и они увидели еще одну дополнительную возможность для устранения данного недостатка.

Шестой раздел, в котором рассматривается реализация аналитико-прогностических функций классного руководителя средствами информационно-коммуникационных технологий, посвящен использованию таблиц и диаграмм для более наглядного представления данных по динамике развития индивидуальных особенностей учащихся и возможностям применения данных умений в деятельности классного руководителя. В начале занятия мы провели лекцию просвещенную тем возможностям, которые представляют программы Microsoft Word и Microsoft Excel для построения таблиц и диаграмм. Нами были описаны типы, порядок и способы создания указанных объектов. После чего слушателям давалось задание выполнить лабораторную работу, в которой необходимо построить диаграмму наилучшим образом отражающую данные в уже заранее созданной таблице. В последней части занятия классные руководители получали задание построить самостоятельно таблицу с данными выявленными ими при последней диагностике учеников своего класса и отобразить результаты с помощью наиболее подходящего типа диаграммы. Особые сложности в данном разделе возникли у педагогов обучающихся на курсах при Институте повышения квалификации и у некоторых классных руководителей из методического объединения вызванные тем, что диагностические методики, как оказалось они используют в своей деятельности достаточно редко. В связи с чем, они не могут придумать какую таблицу построить и использовать в дальнейшем для создания диаграммы на ее основе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Гуманитаризация физической культуры и ее влияние на межнациональные отношения
Занятия физической культурой влияют на развитие сознания человека. В том числе и на этнические аспекты его мировоззрения. ФГОС требует, чтобы: «Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи: • воспитание положительных качеств ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru