Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 8

Седьмой раздел «Компьютерные сети и их возможности при осуществлении контрольных функций классного руководителя» состоит из двух модулей. Первый из которых знакомит учителей с электронным классным журналом и возможностями его использования. При изучении второго происходит повторение уже известного материала сопровождающееся усложнением и более углубленным его изучением за счет знакомства с такими вопросами как сканирование текста, картинок, таблиц, использование Интернет-рассылки, работа с электронной почтой и запись информации на диск.

Учитывая недостаток и потребность классных руководителей в области использования Интернет в своей деятельности мы включили в содержание курса раздел восемь «Поиск информации в сети Интернет» позволил познакомить классных руководителей с некоторыми возможностями Интернет в целях поиска информации и общения педагогов. Эта тема очень интересовала учителей, потому что, как объясняли сами обучающиеся, о том, что Интернет – это хранилище информации, они знали давно. Но как разобраться в этом хранилище и где и как можно правильно и быстро найти интересующую педагогов информацию они ничего не знали. Особый интерес у всех без исключения педагогов, обучающихся на курсах, при изучении данного раздела вызвали образовательные порталы и сетевые сообщества. Как отмечали классные руководители с курсов при Институте повышения квалификации, они испытывают большие трудности с получением методических журналов, в которых можно подобрать нужное им внеклассное мероприятие, а на образовательных порталах это сделать не сложно, также на них имеется возможность познакомиться с новыми нормативными документами. Как только педагоги познакомились с правилами поиска информации в различных поисковых системах и существующими в Интернет образовательными порталами, они, после выполнения практической работы, стали искать интересующий их материал, ответ на актуальный для них на данном этапе педагогической деятельности вопрос. Особый интерес как для педагогов, обучающихся в рамках методического объединения, так и для классных руководителей с курсов при Институте повышения квалификации представляли сетевые сообщества. Некоторые из педагогов, посещавших занятия и в одной и в другой группах уже являлись членами «Интернет государства учителей», и отмечали то, что в нем организована интересная игровая система, которая создает мотивацию к деятельности и стимулирует принимать участие в этой игре. Но были и не очень довольные данным проектом педагоги. Поэтому изучение модуля «Сетевые сообщества учителей» проходило в форме лекции с элементами дискуссии.

Раздел девять «Коллекция цифровых образовательных ресурсов классного руководителя» позволил в форме лекции с элементами беседы познакомить педагогов с понятием и видами цифровых образовательных ресурсов, набором дисков, которые могут входить в коллекцию цифровых образовательных ресурсов классного руководителя, рассказать о сайте Медиацентра города Тулы, где можно найти бесплатно определенные диски для классных часов и внеклассных мероприятий. Затем учителя выполнили практическую работу по созданию проекта к классному часу. После чего перед ними была поставлена задача, создать собственный проект-программу к классному часу, подобрав необходимый материал в глобальной сети Интернет. Сложность и разнообразие созданных проектов определялось знаниями и умениями педагогов, уровнем их ИКК.

Раздел десять был посвящен подведению итогов изучения курса «Развитие ИКК классных руководителей». Проводился в форме круглого стола, на котором педагоги продемонстрировали подготовленные ими творческие проекты из различных областей применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности классного руководителя: при работе с детьми и их родителями, написании отчетной документации и самообразовании учителя. В заключении была проведена диагностика уровня развития ИКК классных руководителей, посещавших курсы.

При проведении занятий сложилась следующая система организации труда педагогов:

примеры применения знаний, которые будут получены в процессе занятия;

лекция по новому материалу;

практическая или лабораторная работа для закрепления знаний и выработки умений; на некоторых занятиях углубленное изучение уже пройденного материала и его усложнение;

беседа о возможностях применения полученных знаний и навыков;

создание собственных проектов и внедрение их в практику работы;

постановка проблемных заданий и вопросов в конце занятий с целью вызвать стремление к самостоятельному изучению более углубленно материала.

На теоретических занятиях рассматривались возможности информационных технологий при реализации организационно-координирующих, аналитико-прогностических, коммуникативных и контрольных функций. На лабораторных занятиях учились выполнять действия с компьютером по предложенному образцу, постепенно переходя к выполнению частично-поисковых, творческих и исследовательских заданий. Значительное внимание уделялось самостоятельной деятельности классных руководителей. Педагоги создавали собственные проекты, применяя полученные знания для оптимальной реализации задач, стоящих перед учителем на каждом конкретном этапе деятельности. В качестве проектных технологий при изучении темы «Технология реализации организационно-координационных функций», мы предложили создать презентации: «Ученик в пространстве своих увлечений», «Если друг оказался вдруг…», «С Днем учителя, дорогие коллеги» и др., ориентированные на развитие субъект-субъектных отношений в системе «учитель-ученик». Значительный интерес слушателей вызвали также проекты, разработанные для организации деятельности детей в системе дополнительного образования: «Наш Дворец творчества», «Школа после уроков…» и другие. Выполнение данной системы проектов нацелено на развитие креативности, рефлексии классных руководителей, на формирование их уверенности в создании цифровых образовательных ресурсов. Среди индивидуальных творческих заданий (выпускных работ), выполненных классными руководителями в виде проектов, наиболее полезными оказались «Дневник классного руководителя», «Диагностические методики к родительским собраниям», «Портфолио учащегося», «План воспитательной работы».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

История создания поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Поэма — крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. Известно много жанровых разновидностей поэм: героическая, дидактическая, сатирическая, историческая, лирико-драматическая и др. К одному виду таких поэм относится и известная поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru