Золотая педагогика

Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Образование » Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей » Содержание и технологии развития ИКК классных руководителей

Страница 9

Помимо проектных технологий при изучении курса «Развитие информационно-коммуникационной компетентности классных руководителей» применялись диалоговые. На семинарских занятиях проводились групповые дискуссии по темам «Копилка цифровых образовательных ресурсов классного руководителя», «Помогают ли классным руководителям ИКТ осуществлять коммуникативные функции», «Компьютер на родительском собрании: «за» и «против». В ходе дискуссии классные руководители играли роли ведущего, оппонента, консультанта. Обсуждение данных вопросов стимулировало позитивное восприятие ИКТ, уверенность при разработке собственных цифровых образовательных ресурсов, поиске необходимой информации в Интернете, при общении педагогов на форуме сайта школы.

Проигрывание разнообразных ситуаций мы рассматриваем как инструментарий, помогающий обогащению практического и личностного компонента (самооценки, рефлексии, креативности, уверенности в использовании ИКТ). В процессе изучения раздела «Использование ИКТ при осуществлении коммуникативных функций классного руководителя» педагоги, используя сайт образовательного учреждения, выполняли роли учителей, родителей, школьников, проигрывали ситуации общения по частным вопросам воспитательной деятельности. Так, среди ролевых игр, применяемых в процессе лабораторно-практических занятий, были такие как «Беседа классного руководителя с родителями старшеклассника», «Интервью учащихся на тему: Как мы провели День рождения класса». В нашем курсе мы использовали и деловые игры, среди них были такие как «Родительское собрание в форме Интернет-конференции», «Виртуальный психолого-педагогический консилиум», которые в большей степени, чем ролевые были ориентированы на развитие субъектности классных руководителей, их рефлексии, креативности.

При изучении таких разделов как «Автоматизированное рабочее место классного руководителя», «Возможности программного обеспечения при реализации функций классного руководителя», «Поиск информации в сети Интернет» на занятиях использовались проблемные технологии. При этом под нашим руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, разрешали проблемные ситуации, анализировали, сравнивали, обобщали, делали выводы.

В качестве основного средства обучения использовались информационно-коммуникационные технологии, т.е. алгоритмизированные действия педагогов на основе программных, программно-аппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающих операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей (И.В.Роберт).

Опытно-экспериментальная работа осуществлялась с учетом обоснованных нами педагогических условий (вариативный характер подготовки классных руководителей; стимулирование положительной мотивации, эмоционально-ценностного восприятия ИКТ; развитие информационной компетентности на основе субъективного опыта; ориентация специалистов на самообразование).

Реализация формирующего этапа осуществлялась на протяжении 6 месяцев. Задача программы была дать учителям основные знания по вопросам эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В программе разработаны специальные материалы для обучения учителей на начальном и на продвинутом уровнях. Программа составлена таким образом, что позволяет осуществлять ее как в групповом (в школе, районе, городе), так и в индивидуальном режиме.

Каждая из изученных тем от педагогов, находящихся на низком и недостаточном уровне развития ИКК, требовала определенного минимума знаний и навыков. Поэтому возникла необходимость в проведении предварительных индивидуальных подготовительных консультаций. У педагогов с достаточным и высоким уровнем ИКК часто возникали вопросы по разработке собственных проектов, более сложных, чем рассматривались на занятиях, что требовало также организации системы консультирования. Консультации можно было проводить, используя средства электронной почты, или непосредственно в аудитории. Для педагогов достаточного и высокого уровня консультации средствами Интернет были эффективны и при этом экономили время куратора и классных руководителей, так как не нужно было искать возможности для встречи. Электронная почта не смогла эффективно использоваться для консультирования учителей с низким и недостаточным уровнем, так как им необходимо было объяснить сначала основы работы на компьютере. Взаимодействие с учителями с курсов повышения квалификации можно было осуществлять на занятиях, а консультировать в основном только через электронную почту. Поэтому повысить уровень ИКК этих классных руководителей с низким и недостаточным уровнем даже незначительно удавалось с большим трудом и только в рамках аудиторных занятий. Опыт показал, что большей части педагогов на низко и недостаточном уровне развития ИКК не под силу без помощи куратора самостоятельно изучать информационно-коммуникационные технологии и возможности их применения в деятельности классного руководителя. Учителя, обучающиеся в рамках методических объединений, получали консультации по необходимости и в большей своей части в процессе непосредственного контакта с куратором.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Полупроводниковые диоды
Диод – это электронный прибор с двумя электродами. Большинство полупроводниковых диодов содержат внутри кристалл полупроводника с p-n-переходом. Рассмотрим особенности некоторых из них. Вентильные (выпрямительные) диоды предназначены для преобразования переменного напряжения (тока) в постоянное нап ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru