Золотая педагогика

Коммуникативная компетентность педагога

Образование » Развитие коммуникативной компетентности педагога » Коммуникативная компетентность педагога

Страница 2

1. Уровень развития коммуникативных ценностей:

· ценностное отношение к ребенку,

· социокультурная направленность деятельности педагога.

2. Степень включения учителем коммуникативных ценностей в профессиональные идеалы:

соблюдение педагогического такта и этикета;

характер отношений педагога с детьми (межличностный, предметно-содержательный);

притязания в отношениях с детьми.

3. Уровень развития профессиональных коммуникативных умений учителя:

умения вербальной коммуникации - речевое общение, использование голосовых данных;

· умения невербальной коммуникации - адекватность жестов, мимики;

· оправданность движений в пространстве класса;

· технология общения;

эмоциональное интонирование общения - владение психоэмоциональным состоянием, проявление позитивных эмоций, умение предупреждать и разрешать конфликты.

Та или иная выраженность вышеуказанных критериев позволяет нам говорить об уровнях коммуникативной компетентности.

Высокий уровень:

выраженная направленность учителя на гуманные взаимоотношения со школьниками как субъектами: каждая личность осознается и принимается; учитель испытывает потребность в общении с детьми и использует на практике ценностные социокультурные образцы. Значительно развиты умения вербальной и невербальной коммуникации. Учитель умеет регулировать свое психоэмоциональное состояние, ему присущи навыки эмоционального интонирования общения. Высокая степень проявления позитивных эмоций. Умение выхода из конфликтных ситуаций через сотрудничество.

Средний уровень:

недостаточно выражена ценностно-коммуникативная ориентация учителя на отношения с учениками, которые воспринимаются внешне как гуманные, но реально носят характер выполнения социальной роли. Учитель не испытывает особой потребности общения с детьми, которое строго регламентировано, отчасти лишено положительной эмоциональной окраски. В значительной степени в рамках профессии развиты умения вербальной и невербальной коммуникации. Учитель умеет регулировать свое психоэмоциональное состояние, хотя возможна некоторая эмоциональная нестабильность.

Низкий уровень:

у учителя, в случае исключения из своих ценностных ориентации одной или нескольких коммуникативных ценностей, общение с

учениками не характеризуются как гуманное: школьники испытывают дискомфорт; эмоциональный фон урока скорее негативный, где содержательная коммуникация невозможна. В поведении учителя наблюдается диссонирование вербальных и невербальных составляющих общения. Учитель чаще всего не умеет реализовать свое психоэмоциональное состояние.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методические особенности интегрированного урока
Методической основой интегрированного подхода является формирование у учащихся знаний об окружающем мире и его закономерности в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. При этом интегрированным уроком называется любой урок, который имеет свою струк ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru