Золотая педагогика

Современное состояние кооперативного образования

Образование » Кооперативное образование России » Современное состояние кооперативного образования

Страница 1

В настоящее время высшие учебные заведения потребкооперации осуществляют подготовку специалистов высшей квалификации для формирования управленческого персонала Центросоюза, республиканских, краевых, областных и других организаций системы потребкооперации. Специалисты вузов потребкооперации могут работать в управленческом аппарате других организаций: акционерных обществ, хозяйственных товариществ, государственных и муниципальных предприятий, фондах.

Базовыми высшими учебными заведениями потребкооперации до недавнего времени являлись Московский, Белгородский, Сибирский университеты потребкооперации. При университетах создано 35 филиалов. Семь филиалов получили статус институтов. Географически вузы расположены так, что каждый из них ведет подготовку специалистов для определенного региона. Потребительская кооперация России имеет 60 техникумов, 5 колледжей, 58 филиалов средних учебных заведений, 5 профессиональных училищ. Контингент студентов превышает 150 тыс. человек, из них 60,3 тыс. человек обучаются в университетах потребительской кооперации и их филиалах. В настоящее время все кооперативные институты страны объединены в единую образовательную структуру Российский университет кооперации. Самостоятельный статус сохраняют Белгородский и Новосибирский университеты потребительской кооперации. Постоянные изменения в экономической и социальной политике, в правовых вопросах требуют проведения мероприятий по повышению квалификации и переподготовке кадров. Основными формами повышения квалификации являются курсы и семинары, организуемые для руководителей и специалистов разных уровней. Образовательные учреждения потребкооперации находятся в собственности союзов потребобществ, которые являются их учредителями. Учредителями всех вузов потребкооперации является Центросоюз РФ. Учредителями средних специальных учебных заведений выступают республиканские, краевые, областные потребительские союзы. Учебные заведения потребкооперации входят в единую образовательную систему России и руководствуются образовательными стандартами и другими нормативными документами. Учебные заведения потребительской кооперации реализуют права пайщиков на образование, предоставляют преимущественное право при зачислении, пользовании библиотечным фондом, спортивными сооружениями, общежитиями, при обучении на подготовительных курсах. Потребительские общества должны предоставлять пайщикам или их детям льготы при направлении на учебу по оплате, назначении на стипендию, гарантию трудоустройства после окончания учебного заведения по решению общих собраний или совета общества (союза). Потребительское общество (союз) может заключить договор с пайщиком-абитуриентом, по которому организация полностью или частично оплачивает обучение, а пайщик после получения образования обязуется отработать определенный срок или в период обучения выполнить задание, актуальное для потребительского общества (союза). В Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года указаны цели и задачи образовательных учреждений потребительской кооперации. Таковыми являются:

- удовлетворение потребности кооперативных организаций в квалифицированных специалистах;

- обеспечение высокого уровня кадрового состава работников;

- повышение престижа кооперативного образования;

- введение новых специальностей и специализаций, актуальных на рынке труда;

- повышение профессионального уровня преподавателей, их умений и компетенции;

- создание современного методического обеспечения;

- способствование эффективному взаимодействию всех уровней профессионального образования;

- повышение роли и активизации профессиональной ориентации, формирование новых форм партнерства с кооперативными организациями;

- повышение качества подготовки специалистов;

- обеспечение научного сопровождения реформ потребительской кооперации;

- внедрение новых технологий обучения;

- обеспечение доступности профессионального образования для сельского населения;

- создание эффективного механизма обмена опытом и знаниями в области профессионального образования.

Конкурентоспособность кооперативного образования во многом определяется процессом развития образовательной системы России, который характеризуется:

- повышением общего уровня образованности населения, требований к уровню культуры и профессиональной квалификации граждан;

- становление системы непрерывного образования;

- увеличением продолжительности получения основного общего и общего среднего образования;

- адаптацией молодежи к меняющимся условиям жизни общества;

Открытостью образования, доступностью получения знаний и широкой информативностью населения, созданием условий для индивидуализации обучения, широкого охвата обучением всех категорий населения, новыми подходами к организации вступительных испытаний в профессиональные образовательные учреждения;

- координацией потребностей в общем и профессиональном образовании;

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности
Сегодня педагоги России, несмотря на теоретические трудности, активно занимаются изучением, осмыслением и внедрением компетентностного подхода в школьную жизнь. В педагогический язык вошли такие словосочетания как «коммуникативная компетентность» и «информационная компетентность». Информационную ко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru