Золотая педагогика

Анализ технологий и форм организацииучебного процесса припреподавании дисциплины «Экономика организации» в Новочеркасском колледже

Образование » Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия" » Анализ технологий и форм организацииучебного процесса припреподавании дисциплины «Экономика организации» в Новочеркасском колледже

Страница 2

В 2010 году Новочеркасский колледж пищевой промышленности объединился с Новочеркасским аграрным техникумом, у которого своя история, так возник Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления (далее ФГОУ СПО НКПТиУ).

Преобладающими формами обучения при изучении курса «Экономика организации (предприятия)» традиционно являются лекции, практические, лабораторные и семинарские занятия, а также самостоятельная работа студентов.

Лекция - главное звено дидактического цикла обучения, как по данному курсу, так и по другим дисциплинам в целом Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В жизни современного профессионального образования лекцию часто называют «горячей точкой».

С нее начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, именно лекция закладывает основу научных знаний. На лекционных занятиях по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» преподаватель применяет индуктивный метод: при раскрытии темы приводит примеры, факты, подводящие к научным выводам, также используется метод дедукции: разъяснение общих положений с последующим показом возможности их приложения на конкретных примерах. По каждому из анализируемых положений лектор делает вывод, выделяя его повторением и интонацией. Помимо традиционных информационных лекций при изучении данной дисциплины используются такие разновидности лекций как: вводная лекция, которая знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин, а также обзорно – повторительная, которая читается в конце определенного раздела по изучаемой дисциплине и отражает теоретические положения и научно - понятийную основу данного раздела.

Процесс обучения по курсу «Экономика организации (предприятия)» предусматривает практические занятия (далее ПЗ). Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем.

ПЗ призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление студентов, позволяют проверить их знания и выступают как средства оперативной обратной связи. План ПЗ отвечает общим идеям и направленности данного лекционного курса и соотнесен с ним в последовательности тем. Методика ПЗ различна, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя.

Структура ПЗ по данной дисциплине выглядит следующим образом:

вступление преподавателя;

ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

практическая часть как плановая;

заключительное слово преподавателя.

Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. Это могут быть обсуждения рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты. Организация ПЗ строится так, что бы студенты постоянно ощущали нарастание сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель старается учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Сущность и понятие творческого воображения
"Все решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир культуры, в отличие от мира природы - все это является продуктом человеческого воображения и творчества, основанном на этом воображении". Эта мысль Л.С. Выготского и сейчас, через 60 лет, не утратила своего значения ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru