Золотая педагогика

Анализ технологий и форм организацииучебного процесса припреподавании дисциплины «Экономика организации» в Новочеркасском колледже

Образование » Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия" » Анализ технологий и форм организацииучебного процесса припреподавании дисциплины «Экономика организации» в Новочеркасском колледже

Страница 3

Семинар является одним из основных видов практических занятий в процессе изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)». Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Преобладающими формами семинаров по данной дисциплине выступают: развернутая беседа по заранее известному плану, небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара. Метод докладов предполагает обмен мнениями, т, е. момент живой беседы. Семинар - это всегда непосредственный контакт со студентами, установление доверительных отношений, продуктивное педагогическое общение. Семинарские занятия могут помниться на всю жизнь за товарищескую близость, атмосферу научного сотворчества, взаимопонимание.

Такой семинар часто перерастает в систематическую научную работу дружного коллектива. Учитывая характерологические качества студентов (коммуникативность, уверенность в себе, тревожность), преподаватель управляет дискуссией и распределяет роли. Неуверенным в себе, некоммуникабельным студентам предлагаются частные, облегченные вопросы, дающие возможность выступить и испытать психологическое ощущение успеха.

На семинарских занятиях, как правило, обсуждаются узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов, вопросы, наиболее трудные для понимания усвоения. Обсуждение этих вопросов проводится в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента.

Лабораторные работы имеют ярко выраженную специфику, направленную на развитие практических навыков студентов в области экономики. Структура лабораторных занятий выстраивается так, чтобы они вели студентов к дальнейшей углубленной самостоятельной работе, активизировали их мыслительную деятельность.

Важнейшей стороной лабораторных занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, на лабораторных занятиях основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов, которая заключается в решении задач, в заданиях, которые студенты выполняют на компьютерах с помощью специализированных программ. Проводя упражнения со студентами, преподаватель формирует у студентов навыки и умения, которые необходимы при решении любых экономических задач и вопросов, затрагивающих любую область экономики предприятия.

Процесс изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» предусматривает также самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа по данной дисциплине представлена тремя уровнями самостоятельной деятельности студентов:

1) Репродуктивный (тренировочный) уровень. Тренировочные самостоятельные работы выполняются по образцу: решение задач, заполнение таблиц, схем и т.д. Познавательная деятельность студента проявляется в узнавании, осмыслении, запоминании. Цель такого рода работ – закрепление знаний, формирование умений, навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Рекомендации по совершенствованию социального воспитания в детском доме «Родник»
Исходя из результатов диагностирования, мы предлагаем включить в Программу. – «Однажды и на всю жизнь» (Цель: определение для каждого воспитанника наиболее подходящей сферы трудовой деятельности). – «Особенности духовно – нравственного воспитания детей в детском доме» (Цель: создание условий для ра ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru