Золотая педагогика

Анализ технологий и форм организацииучебного процесса припреподавании дисциплины «Экономика организации» в Новочеркасском колледже

Образование » Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия" » Анализ технологий и форм организацииучебного процесса припреподавании дисциплины «Экономика организации» в Новочеркасском колледже

Страница 4

2) Реконструктивный уровень. В ходе реконструктивных самостоятельных работ происходит перестройка решений, составление плана, тезисов. На этом уровне студенты выполняют рефераты.

3) Творческий, поисковый уровень. Творческая самостоятельная работа требует анализа проблемной ситуации, получения новой информации. Студенты самостоятельно производят выбор средств и методов решения (учебно-исследовательские задания, курсовые и дипломные проекты).

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.

В Новочеркасском аграрном техникуме при изучении дисциплины «Экономика организации (предприятия)» функционируют разнообразные методы обучения. Используются пять методов обучения, причем в каждом из последующих степень активности и самостоятельности в деятельности обучаемых нарастает.

Объяснительно-иллюстративный метод. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления.

Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациям.

Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Частично-поисковый, или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач и кратного устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

В процессе изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» используются и другие методы обучения:

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. К этим методам относятся рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстраций и демонстрации при устном изложении изучаемого материала.

Методы закрепления изучаемого материала. К этим методам относятся метод беседы, работа с учебником, работа с учебником и книгой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Структура учебной экскурсии и методика ее проведения
Учебная, как и любая другая экскурсия, включает несколько этапов: · подготовка, · проведение, · заключение. Но необходимо отметить, что важной особенностью школьной экскурсии является еще один этап – использование ее результатов на последующих уроках и в других формах обучения биологии. Условия эфф ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru