Золотая педагогика

Рентабельность продукции животноводства и растениеводства

Страница 1

Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат. Она более полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты хозяйствования, потому что ее величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Все показатели могут рассматриваться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли (табл. 8).

Таблица 8 – Основные показатели рентабельности

Показатели

Способ расчета

Годы

Отклонение

2007

2008

2009

2007-2008гг

2008-2009гг

Рентабельность производственной деятельности

R3=прибыль до налогообложения / затраты по реализованной продукции

0,26

0,08

0,17

-0,18

+0,09

Рентабельность продаж (оборота)

Rоб = Прибыль от реализации продукции/Выручка

0,21

0,08

0,14

-0,13

+0,06

Рентабельность (доходность) капитала

Rkl = Чистая прибыль/Среднегодовая стоимость инвестированного капитала

0,03

0,008

0,07

-0,022

+0,062

Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) показывает, сколько предприятие имеет прибыли или самофинансируемого дохода с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2007 г. этот показатель равен 0,26, а в 2008 г. снизился на 0,18 и составил 0,08. В 2009 г. этот показатель возрос на 0,09 и составил 0,17, однако его значение ниже, чем в 2007г.

Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, т.е. показывает, сколько прибыли имеет предприятие с 1 руб. продаж. В 2007 г. этот показатель составил 0,21 руб., в 2008 г. снизился на 0,13 и составил 0,08 руб. в 2009 г. значение показателя возрастает еще на 0,06 и составляет 0,14.

Рентабельность (доходность) капитала в 2007 г. этот показатель составил 0,03, в 2008 г. он снизился на 0.022 и составил 0,008. В 2009 г. этот показатель возрастает еще на 0,062 и его значение равно 0,07.

Таким образом, в 2008 г. наблюдалось снижение показателей рентабельности, что связано с уменьшением полученной прибыли в этом году почти в 3 раза. Однако, в 2009 г. ситуация стабилизируется, прибыль возрастает с 360 тыс. руб. в 2008 г. до 1015 тыс. руб. в 2009 г. и показатели рентабельности возрастают. Проведем факторный анализ уровня рентабельности продаж. рассчитанный в целом по предприятии, он зависит от прибыли от реализации продукции и выручки. Факторная модель этого показателя имеет вид:

R = Прибыль от реализации / Выручка

Исходные данные для факторного анализа рентабельности представлены табл. 9.

Таблица 9 – Исходные данные для факторного анализа уровня рентабельности

Показатели

Годы

Отклонение

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г-2008 г

2008 г.-2009 г.

1

2

3

4

5

6

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. (а)

909

360

1015

-549

+655

Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (в)

4340

4416

7137

+76

+1721

Рентабельность продаж, (У)

0,21

0,08

0,14

-0,13

+0,06

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Общая структура модульного обучения
Педагогическая технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: общая постановка цели обучения; переход от общей формулировки цели к её конкретизации; предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; совокупность учебных процед ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru