Золотая педагогика

Рентабельность продукции животноводства и растениеводства

Страница 2

Проводим факторный анализ рентабельности методом цепных подстановок.

2007-2008 гг.

Уо = ао : во = 909 : 4340 = 0,21

У1 = а1:в1 = 360 : 4416 = 0,08

Уусл 1 = а1 : во = 360 : 4340 = 0,08

Уусл 2 = а1 : в1 = 360 : 4416 = 0,08

∆У(а) = Уусл 1 – Уо = 0,08 -0,21= -0,13

∆У(в) = Уусл 2 – Уусл 1 = 0,08-0,08 = 0

∆У = ∆У(а) + ∆У(в) = -0,13

Таким образом снижение уровня рентабельности от продаж на 0,13 объясняется снижение прибыли.

2008-2009 гг.

Уо = ао : во = 360 : 4416 = 0,08

У1 = а1:в1 = 1015 : 7137 = 0,14

Уусл 1 = а1 : во = 1015 : 4416 = 0,23

Уусл 2 = а1 : в1 = 1015 : 7137 = 0,14

∆У(а) = Уусл 1 – Уо = 0,23 - 0,08= 0,15

∆У(в) = Уусл 2 – Уусл 1 = 0,14 - 0,23 = -0,09

∆У = ∆У(а) + ∆У(в) = 0,15 – 0,09 = 0,06

Таким образом, в 2009 г. произошло увеличение уровня рентабельности продаж на 0,06, в том числе за счет повышения прибыли уровень показателя возрос на 0,15; за счет увеличения выручки рентабельность снизилась на 0,09.

В общем можно сделать следующие выводы. Профессиональное экономическое исследование проводилось по данным бухгалтерской отчетности ЗАО «Бессергеневское» за 2007-2009 гг. - это сельскохозяйственное предприятие занимается производством и реализацией яровых и озимых зерновых, подсолнечника, кукурузы, бахчевых, плодов деревьев, молока, мяса.

Задача исследования заключалась в том, чтобы рассмотреть структуру затрат, ее изменение за период 2007-2009 гг. анализ выручки растениеводства, а также анализ рентабельности продаж этой продукции. Нужно определить, под влиянием каких факторов изменилось значение показателей. Цель анализа изучение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, и выявление факторов, влияющих на финансовый результат работы хозяйства.

Результаты профессионально-экономического анализа позволяют сделать следующие выводы.

Прежде, чем охарактеризовать изменение затрат, необходимо отметить, что увеличение суммы затрат характерно для всех предприятий, это связано с увеличением объемов выпускаемой продукции, ростом цен на горючие, удобрения, электроэнергию и др.

В 2009 г. в ЗАО «Бессергеневское» произошел рост затрат на 3692 тыс. руб., это на 63,9% выше чем в 2008 г. при этом увеличилась сумма переменных затрат на 3177 тыс. руб. и сумма постоянных затрат на 879 тыс. руб. в структуре затрат также произошли изменения в сторону снижения, увеличилась лишь доля прочих расходов на 18,63 %. В 2009 г. увеличилась сумма затрат на озимые зерновые и подсолнечник, при этом снизились издержки на бахчевые и яровые зерновые. Причина роста заключается в увеличении объемов производства выпускаемой продукции, ростом цен на горючее, удобрения, электроэнергию.

Факторный анализ выручки показал, что в 2009 г. произошло увеличение суммы выручки от реализации зерновых (на 1709,05 тыс. руб.), бахчевых (на 39,5 тыс. руб.), молоку (на 2268 тыс. руб.). Однако снизилась сумма выручки от реализации мясной продукции на 750,04 тыс. руб. что связано с падением закупочных цен на эту продукцию в 2009 г. (с 2.85 тыс. руб. за 1 ц в 2008 г., до 1.81 тыс. руб. в 2009 г.) Теоретическое в 2009 г. выросли показатели рентабельности, однако рентабельность производственной деятельности и рентабельность продаж за этот год ниже, по сравнению с 2007 г. по итогам факторного анализа рентабельности продаж можно сказать, что происходит увеличение этого показателя на 0,06, в том числе, за счет увеличения прибыли на 0,15.

Учитывая результат проведенного экономического исследования руководству ЗАО «Бессергеневское» можно предложить следующее. Поскольку рост затрат неизбежен от года к году, существует возможность изыскать резервы сокращения затрат, которые устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных инновационных мероприятий. Это может быть внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда, что может способствовать экономии сырья, материалов, энергии.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Идея создания школы
В 1857 году, после года, проведенного в Ясной Поляне, Толстой уезжает за границу. Вернувшись в Россию, Толстой открывает в Ясной Поляне школу для крестьянских детей и сам преподает в ней. Выводы из своего педагогического опыта писатель сформировал в статье с вызывающим заглавием: « Кому у кого учит ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru