Золотая педагогика

Исследование продуктивности и качества мышления студентов

Данная методика была разработана профессором В.С. Кукушиным. Суть методики проста: студентам в течение 10 минут предлагается написать максимальное количество слов, начинающихся на букву «С». Далее, обрабатывая результаты, в группе определялись максимальный и минимальный лексический запас, их среднее арифметическое значение. Затем слова распределялись по следующей направленности:

примитивные (например, «соль», «стол», «стул»);

гуманитарные (например, имена, города, «сердце», «сила»);

духовного направления (например, «соната», «сказка»);

профессиональные (например, «сальдо», «стоимость», «смета»);

средовые (например, «сумерки», «секунда», «сегодня»).

Результаты, полученные в ходе этого исследования можно свести в табл. 10.

Таблица 10 – Продуктивность и качество мышления студентов

группа

Словарный запас, шт

Распределение слов по типу, %

MIN

MAX

СРЕД

Прими-тивные

Гума-нитар-ные

Высоко духов-ные

Средо-вые

Профес-сиональ-ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2-Б-1

39

87

65

48,2

0,95

2,2

2,5

45,2

Легко заметить, что у студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления наибольший процент составляют слова примитивного и профессионального направления (93,4% от общего количества слов). Это объясняется тем, что на втором курсе обучения студенты изучают множество дисциплин профессиональной направленности. Информация, изучаемая в ходе преподавания этих дисциплин, свежа, нова и интересна, т.к. является профильной. «Это то, что приходит первое на ум!» - как говорят сами студенты.

Еще по теме:

Специфика урока иностранного языка
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru