Золотая педагогика

Психолого-педагогические аспекты успешности организации самостоятельной работы студентов

Образование » Разработка различных форм и уровней самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины "Экономика предприятия" » Психолого-педагогические аспекты успешности организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

Рассматривая СРС как процесс решения задач, следует выделить следующие ее звенья:

Постановка учебной задачи. В психологии (педагогической психологии) известно, что цель возникает в результате конкретизации смыслообразующих мотивов деятельности. Функцию таких мотивов может выполнить только интерес к содержанию усваиваемых знаний. Без такого интереса невозможно не только выполнение самостоятельной работы, но и принятие задачи, поставленной учителем. Поэтому обучение, имеющее своей целью подготовку студентов к самостоятельной работе, должно обеспечить, прежде всего, формирование таких интересов.

Применение оптимальных способов решения задачи. Между учебной деятельностью под руководством преподавателя и СРС существует принципиальное различие, на которое не обращается достаточного внимания. Когда преподаватель ведет студентов от понятия к действительности, такой ход имеет силу только методического приема. Когда речь идет о формировании понятия путем самостоятельной работы с учебными материалами и средствами, условия деятельности решительно изменяются:

Первым среди этих условий является формирование способов логического анализа источников учебной информации, в частности, способы логического анализа информационных моделей, в которых фиксируется содержание научных понятий, что одновременно составляет одну из важнейших задач обучения, рассчитанного на подготовку студентов к самостоятельной работе.

Вторым важным условием перехода к СРС является овладение продуктивными способами решения учебных задач, и обеспечение этого условия практически невозможно без активного методологического и методического участия преподавателя.

Осуществление контроля и оценки за ходом и результатом решения задачи. Формирование контрольно-оценочных операций должно идти от овладения способами контроля и оценки действия преподавателя и других студентов через контроль и оценку собственной работы под руководством преподавателя к самоконтролю и самооценке самостоятельной работы студента.

Психолого-педагогические аспекты успешности самостоятельной работы студентов показывают важность этого вида обучения студентов как главного резерва повышения эффективности подготовки специалистов и позволяют выявить основные способы повышения сознательности выполнения самостоятельной работы студентами. Приведены практические рекомендации для поиска индивидуального подхода к каждому студенту при составлении индивидуальных заданий СРС. Воздействие педагогического контроля на качество учебного процесса показало чрезвычайную важность такого воздействия на студентов, как педагогический контроль и позволило выявить основные аспекты, которые следует учитывать при проведении педагогического контроля.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Толстой изучает зарубежный опыт на педагогике
К концу 1859 года Толстой с увлечением отдался школьным занятиям с крестьянскими детьми, помышлял даже о том, чтобы совсем отказаться от литературной деятельности. В середине 1860 года он вторично поехал за границу. Больше всего за границей теперь его интересовали вопросы педагогики. Он усиленно по ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru