Золотая педагогика

Обоснование педагогического проекта

Страница 1

В целях более глубокого изучения и освоения дисциплины «Экономика организации (предприятия)», а также подготовки востребованного специалиста в области менеджмента и экономики, способного к самообразованию, способного проявлять инициативу, решать нестандартные задачи, планировать и прогнозировать результаты своей деятельности была сделана попытка разработки пакета заданий самостоятельной работы по данному курсу.

Разработанный пакет заданий самостоятельной работы, включил следующие разделы и темы дисциплины «Экономика организации (предприятия)»:

Раздел 1. «Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка».

Тема 1.1. «Отраслевые особенности организации (предприятия) в рыночной экономике».

Тема 1.2. «Организационно-правовые формы организаций (предприятий)».

Раздел 2. «Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия)».

Тема 2.1. «Издержки производства и реализации продукции».

Тема 2.2. «Прибыль и рентабельность».

Тема 2.3 «Финансы организации (предприятия)».

Основной формой СРС в данном педагогическом проекте выступает внеаудиторная самостоятельная работа, которая включает следующие виды работ:

- работа с информационными источниками (книги, периодическая печать, Internet);

- решение задач;

- подготовка кратких устных ответов на заранее предложенные вопросы;

- подготовка и защита докладов.

Для разработки пакета заданий самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» использовались данные не только психолого-педагогического анализа группы II – М, а также финансово-экономический анализ деятельности ЗАО «Бессергеневское» Ростовской области. Пакет заданий разработан на основе рабочей программы по дисциплине «Экономика организации».

Новизна предлагаемого авторского педагогического проекта заключается в том, что студентам предлагаются индивидуальные домашние задания (в виде карточек по вариантам) различного характера с учетом их индивидуальных способностей и интересов, с целью закрепления изучаемого материала, а также способствующие расширению кругозора студентов в области экономики в целом и экономики предприятий в частности. Такие виды самостоятельной работы способствуют выявлению пробелов в знаниях студентов по дисциплине, развитию их творческих способностей и позволяют наиболее эффективно развивать практические умения и навыки учащихся в области решения экономических задач. Подобные домашние задания не применялись ранее в процессе преподавания дисциплины «Экономика организации (предприятия)» в Новоческасском колледже промышленных технологий и управления.

Графически структуру педагогического проекта можно представить следующим образом (рис. 8).

Тема 2.3. «Финансы

организации

(предприятия)»

Рисунок 8 - Структура авторского педагогического проекта

Проведенный анализ показал, что проблема самостоятельной работы студентов в педагогике является актуальной и значительной. В данной дипломной работе были рассмотрены не только теоретические аспекты проблемы организации самостоятельной работы студентов в образовательном процессе, но и разработан пакет заданий для выполнения самостоятельной работы учащихся. Частичная апробация авторского педагогического проекта прошла в Новочеркасском колледже пищевых технологий и управления. Решение поставленных задач позволяет сделать следующие выводы:

1. Анализ рабочей программы показал, что она составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника. Дисциплина «Экономика организации (предприятия)» составляет 112 часов. Изучается в течение года и предусматривает итоговый контроль в виде экзамена, а также целый ряд заданий для самостоятельной работы студентов.

2. Анализ финансовых показателей производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Бессергеневское» Ростовской области показал, что данная организация работает эффективно, о чем свидетельствует увеличение выручки на счет зерновых, выросли показатели рентабельности, а также увеличение валовых сборов с.–х. культур и рост валовой прибыли. В целом, можно сказать, что данная организация эффективно использует свои финансовые ресурсы, не смотря на некоторые отрицательные показатели (их можно исправить за счет конкретных инновационных мероприятий по каждой конкретной статье расходов).

3. Психолого-педагогический анализ учащихся группы 2-Б-1 показал, что все респонденты обладают нормальным интеллектуальным развитием, у большинства членов группы выявлены способности к вербализации, у всех учащихся хорошо развита продуктивность и качество мышления, что так же говорит об их нормальном умственном развитии. Такие результаты говорят о полной сформированности готовности студентов к активной учебной деятельности, и в частности к осуществлению самостоятельной работы в процессе обучения.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ подходов к пониманию информационно-коммуникационной компетентности
Сегодня педагоги России, несмотря на теоретические трудности, активно занимаются изучением, осмыслением и внедрением компетентностного подхода в школьную жизнь. В педагогический язык вошли такие словосочетания как «коммуникативная компетентность» и «информационная компетентность». Информационную ко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru