Золотая педагогика

Элементы обучения рисованию детей младшей группы

Образование » Элементы обучения рисованию детей дошкольного возраста » Элементы обучения рисованию детей младшей группы

Начальная ступень изобразительной деятельности малыша направлена к активному, действенному познанию к изучению ребёнком материала его свойств и к овладению ими к экспериментированию с материалом.

Процесс рисования дошкольника – это развитие движения рук, их разнообразие и повторяемость. Движение руки, вначале непреднамеренное впоследствии движение рук становится преднамеренным рождаются определённые формы.

Развитие доступных возрасту четких, ритмичных движений разнообразных и повторных – важная задача воспитателя, от её решения зависит создаваемая ребёнком изобразительная форма, сопровождающаяся игровыми действиями (упражнениями).

Игровые упражнения могут быть проведены со всей группой или с не большими группами, отдельными детьми, особенно не смелыми в рисовании.

Упражнения проводятся в течение 2-2,5 мин один раз в неделю перед рисованием по замыслу ребёнка. Предлагаемые упражнения связываются с образами «дождик», «мячики», «письмо». Перед рисованием воспитатель предлагает детям поднять руку (правую) и в воздухе вместе с воспитателем «рисовать» «дождики» или «мячики». Движения должны быть быстрые, смелые, точные, повторяющиеся много раз. Затем воспитатель предлагает нарисовать пальчиком на бумаге так же быстро, смело во весь лист (1/4 мин) и затем то - же сделать карандашом на бумаге (1-1,5 мин).

При рисовании красками детям следует показать направление движения кисти в соответствии с формой.

Упражнения надо периодически повторять для закрепления смелости, чёткости движений и форм особенно детьми несмелыми и вновь пришедшими в группу.

Важной задачей руководства младшей группы является обогащения детского рисунка содержанием, которые осуществляются игровыми упражнениями.

Своевременный переход ребёнка к рисованию по замыслу может вызваться индивидуальным предложением воспитателя повторить простейшую форму предмета.

В развитии рисования по замыслу существенным является тематическое задание, которое может применяться индивидуально, для не больших групп, и для всей младшей группы.

Предлагая тематическое заданье, воспитатель должен связывать его с предварительными впечатлениями, наблюдениями ребёнка. В кратком вступлении воспитатель даёт образ предмета, иногда воспитатель показывает предметы.

По окончанию работы не следует проводить общий просмотр рисунков, их анализ, так как дети для этого ещё малы, однако рисунки следует разложить на отдельном столе, чтобы дети могли ещё раз полюбоваться своими рисунками и рисунками других детей.

Развитие технических умений у детей младшей группы осуществляется попутно, в особые учебные занятия не выделяется. К техническим умениям малышей мы относим:

- смелость движения

- хороший нажим

- чёткость формы

- умение пользоваться карандашом, кистью, красками.

- четко касаться листа

- штриховка цветными карандашами

На штриховку следует обращать внимания детей давать им указания. Но наделать это предметом особых упражнений.

Еще по теме:

Кооперативное образование в дореволюционной России
В начале ХХ века значительное внимание образованная часть российского общества уделяла образованию крестьянства, ремесленного и рабочего класса. Этим слоям населения в широких массах было недоступно законченное школьное образование. Как правило, они проходили лишь начальное образование и с 13015 ле ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru