Золотая педагогика

Экскурсия как форма организации учебно-воспитательного процесса по биологии

Образование » Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса "Человек и его здоровье" » Экскурсия как форма организации учебно-воспитательного процесса по биологии

Страница 2

Содержание и методика организации учебной экскурсии должны различаться, т.к. каждая из них ориентируется на определенное место в теме или разделе.

Каждая экскурсия независимо от темы и цели имеет свои признаки и особенности и при отсутствии хотя бы одного их них не может быть названа экскурсией.

В своей работе И.Д. Зверев и А.Н.Мягкова выделяют следующие признаки, характеризующие экскурсию:

1. Изучение природных объектов или явлений должно проводиться непосредственно в природе;

2. Познавательная деятельность учащихся направлена на изучение конкретных объектов и явлений в их естественных условиях или специально созданной обстановке;

3. Преобладающую роль в обучении играют наблюдения, самостоятельная работа учащихся по заданиям;

4. Учебный процесс протекает вне класса, школы, объяснение дает не всегда учитель.

Б.Ю. Емельянов в своей работе выделяет следующие признаки экскурсии:

1. - протяженность во времени проведения от одного академического часа до одних суток;

2. - наличие экскурсионной группы в количестве 10-30 человек;

3. - наличие квалифицированного руководителя специалиста в определенной отрасли знания, обязанности которого выполняет экскурсовод;

4. - показ экскурсионных объектов, первичность зрительных впечатлений, непосредственный осмотр объектов.

5. - передвижение участников экскурсии по заранее составленному маршруту;

6. - целенаправленность осмотра, наличие определенной темы, диктующей организатору экскурсии порядок и последовательность показа объектов.

Экскурсия организуется как звено в системе всей учебной работы по определенной теме, в тесной связи с работой на уроках до экскурсии и после нее.

Экскурсии входят в систему уроков по ряду тем, изучаемых в основном весной и осенью в курсе биологии и экологии.

Содержание экскурсий имеет непосредственную связь с пройденным на предшествующих уроках материалом, и в то же время полученные представления, результаты наблюдений и собранный в ходе экскурсии материал используется на многих последующих уроках.

Учитель заранее планирует в учебном процессе место для каждой экскурсии, а на соответствующих уроках перед намеченной экскурсией создает для учащихся ситуацию необходимости ознакомления с изученными явлениями в самой природе. Учитель предусматривает и обратную связь с экскурсией после ее проведения: что следует вспомнить из увиденного и как использовать собранный материал для практических работ.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Педагогические аспекты гендерной проблематики
В течении последних лет на уровне диссертационных исследований исторические, философские, экономические и психологические аспекты гендерных проблем в отечественной науке изучали многие ученые. Педагогические аспекты гендерной проблематики в рамках педагогики для взрослых (андрогогики) по-прежнему н ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru