Золотая педагогика

Роль образца, показа и подражания в старшей группе

Образование » Элементы обучения рисованию детей дошкольного возраста » Роль образца, показа и подражания в старшей группе

Образец. Различный характер образца в разных типах детского рисования занимает различное место. Чем более творческие задачи ставит рисование, тем менее уместны образцы в процессе работы, но тем большее значение имеют наблюдения, впечатлений детей до рисования путём воспирияи художественной литературы, картин, скульптуры и в особенности восприятия живого предмета. И чем менее творческими являются рисование и другие занятия, тем более оно может, а иногда должно, располагать образцом…

Образец может быть в виде натуры, и виде изображения, так же может быть детский рисунок и рисунок воспитателя но не в коем случае не может быть предметом подражания в группе.

Показ в старшей группе

Метод показа ребёнку, как нужно рисовать, мы используем широко, но лишь применительно к техническим задачам: как штриховать, как закрашивать, как держать кисть и руку и т. д.

Показывая эти приёмы, мы рассказываем детям, как работали русские мастера-художники по раскраске блюд, ваз и т. д. показ подобных примеров, научающих беречь врем, быстро, экономно работать, смело используя ритмическое движения рук, это полезно показывать в процессе учебных занятиях по рисованию.

Подражание в старшей группе

Подражание в рисовании может быть пассивным и активным. Активным мы считаем подражание образцу, примеру, техники воспитателя тогда, когда ребёнок вносит свою творческую инициативу. Такое подражание бывает необходимо для развития у ребёнка способности к рисованию. Посивное подражание безынициативность, постоянно заимствованная у соседа тема, а также в пассивном выполнении тех или иных упражнений по образцу. Это подражание отрицательного характера, оно не способствует активному усвоению навыка, не питает творческие замыслы ребёнка.

Еще по теме:

Информатизация образования
С середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному. Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический про ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru