Золотая педагогика

Изобразительное народное творчество

Русское изобразительное искусство чрезвычайно разнообразно по сюжетам, мотивам, приёмам. Изобразительное народное искусство, сильное образами, красками воспитывает в детях чувства прекрасного. Рисование звёздочек – снежинок очень нравится детям. На голубой или синей бумаге, вырезной в виде кругов красиво выделяется тонкий узор снежинок, нарисованных белой краской и т. д. Знакомство детей произведениями народного декаротивно-прикладного искусства мы осуществляем с младшей группы. В этой работе мы ставили перед собой задачи познакомить детей с народной росписью, показать ее красоту, вызвать у детей чувство радости, желание не только рассматривать, но и создавать рисунки и узоры.

Задачи обучения детей изобразительной деятельности на материале народного искусства

Младшая группа

Воспитывать у детей интерес к рисованию, учить изображать простые предметы и явления окружающей жизни. Познакомить детей с бумагой, карандашом и т.д. учить правильно их использовать. Изображать предметы округлой формы овальной и прямоугольной формы. Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить замечать яркость цветовых образов в картинке, в иллюстрациях, народной игрушке. Учить украшать различные силуэты - юбка дымковской барышни, платочек, варежка и т. д. осуществлять взаимосвязь с устным фольклором: потешки, песенки сказки, загадки.

Средняя группа

Закреплять ранее приобретенные умения и навыки в рисовании. Расширять представления детей о форме предметов. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного дикаротивно – прикладного искусства, народных игрушек. Учить самостоятельно, находить способ изображения предметов, применять полученные знания и умения в изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства - дымковская и филимоновская игрушка. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Развивать воображение детей и творчества.

Старшая группа

Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с включением элементов народной росписи и создания декоративных композиций по мотивам народных изделий. Совершенствовать изобразительные умения и навыки, учить изображать предметы с натуры. Развивать у детей художественный вкус. Учить сравнивать и находить различия и сходства в изобразительном искусстве. Показать детям выразительные средства народной росписи.

Подготовительная группа

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в декоративной деятельности, используя выразительные средства народной росписи. Учить передавать форму, величину и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания предмета в декоративном узоре. Развивать декоративное творчество детей на основе усвоения народного искусства. Учить эмоционально, откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержания произведений. Формировать у детей представления о видах изобразительного искусства и народного творчества, о средствах художественной вырозительности.

Еще по теме:

Форма работы классного руководителя
Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой прои ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru