Золотая педагогика

История становления экскурсии как формы обучения биологии

Страница 2

В 1910 г. в Павловске В.Ф. Мольденгауэр создал первую экскурсионную педагогическую биостанцию.

В 1918г. было открыто десять экскурсионных станций в Петрограде и две в Москве (биосад и биостанция имени К.А.Тимирязева), которые сыграли большую роль в пропаганде и разработке методики экскурсий, содержания внеклассной работы по изучению природы своего родного края. В эти годы экскурсионные станции действовали в Казани, Нижнем Новгороде, Владимире, Белозерске, Ростове, Ярославле и других городах. В их работе активное участие принимали видные ученые и методисты: В.Н. Сукачев, В.А. Догель, А.А. Елкин, Д.Н. Кайгородцев, И.И. Полянский и др.

В период расцвета экскурсионного дела переиздается лучшая дореволюционная литература по этому вопросу и создается новая (М.М. Беляев, П.И. Боровицкий, Г.Г.Боч, Б.В.Всесвятский, В.Ф. Натали, А.А. Шиголев и др.).

После 1932г. внимание к экскурсиям ослабевает, так как методисты и учителя – биологи переключаются на разработку методики урока.

Реализация принципов воспитывающего обучения и решения педагогических аспектов проблемы охраны природы вновь восстанавливают в школе экскурсию как важную форму организации обучения биологии.

Методика проведения экскурсий обогатилась новым содержанием, новыми формами, методиками и приемами обучения.

В настоящее время школьные программы обязуют проводить экскурсии с учащимися в природу, музеи, научно – исследовательские институты, сельскохозяйственные производства, определяя их содержание в соответствии с курсами ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека, общей биологии.

Ценные методические рекомендации по проведению экскурсий со школьниками для учителей публикуются в журнале «Биология в школе».

Благодаря подробным методическим разработкам Б.Е. Райкова, А.Я. Герда, Н.П. Анциферова, Ф.А. Звягинцева, Б.В.Всесвятского и многих других школьные экскурсии поставлены на хорошую теоретическую и практическую основу.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Образование в России в конце XIX- начале XX века
Основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми распространенными ее типами были сельские одноклассные и двухклассные народные училища, и городские учил ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru