Золотая педагогика

Исследовательский метод обучения

Образование » Проблемное обучение на уроках истории » Исследовательский метод обучения

Страница 2

1) усвоение новых знаний;

2) творческое применение основных знаний (идей, понятий, методов познания);

3) постепенное усложнение решаемых проблем;

4) овладение чертами творческой деятельности.

Сущность исследовательского метода состоит в том, что обучающий ставит в форме исследовательских заданий проблемы и проблемные задачи в определенной системе, а учащиеся их выполняют совершенно самостоятельно, осуществляя тем самым творческий поиск.

Практически все ученые, работающие над данной проблемой, считают, что исследовательский метод в обучении аналогичен исследовательским методам в науке.

И.Я. Лернер для предметов естественного цикла выделил три таких формы:

1) учитель сам проводит опыт на уроке, раскрывая его логику так, чтобы ученикам были видны поиски путей решения данной задачи;

2) ученики сами проводят опыт с целью получения ответа на вопрос, к которому подвел их учитель;

3) сообщая о том или ином открытии или знаменитом опыте в области науки, учитель показывает на конкретном материале их логику и весь процесс поисков.

В общем виде все эти три формы сводятся к тому, что либо учитель показывает, либо сами ученики проходят путь исследования на доступном им материале и доступными средствами.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Расчет затрат на мероприятия по развитию информационной грамотности школьников
Наибольшее количество учеников в Юстинском районе обучаются в МОУ «Цаганаманская гимназия» – 364 человек, которые составляют 19 класс-комплектов. Небольшое количество обучающихся и класс-комплектов предполагает только 1 ставку зав. библиотекой гимназии. Зав.библиотекой гимназии получает заработную ...

Категории

© 2019 Copyright www.sotbay.ru