Золотая педагогика

Этапы подготовки интегрированного урока по истории

Страница 2

Взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся приводит к созданию творческих ситуации, а это в свою очередь уже новый уровень интегрированных знании.

На интегрированном уроке происходит сочетание методов обучения разных учебных предметов, реализации которых помогают средства обучения. Средствами обучения являются все приспособления и источники, помогающие учителю учить, а ученику учиться. Польский педагог Ч. Куписевич определяет дидактические средства «как предметы, которые, представляя учащимся сенсомоторные стимулы, воздействующие на их, зрение, слух, осязание и так далее, облегчают им непосредственное и косвенное познание действительности».

Педагоги подбирают иллюстрации, аудио- и видеоматериалы, наглядные пособия. Учащиеся получают предварительные задания.

Трудности, связанные с подготовкой интегрированного урока перекрываются тем результатом, который получает учитель:

повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;

изменение интеллектуальной деятельности, обеспечиваемое рассмотрением генетических взаимосвязей между изучаемыми компонентами;

развитие речи школьников, обусловленное взаимовлиянием разных учебных предметов;

эмоциональное развитие учащихся, основанное на привлечении музыки, живописи, литературы и так далее;

рост познавательного интереса школьников, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во вне урочное время;

включение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

Таким образом, методика интегрированного урока основана на взаимосвязи целевого, содержательного и организационно-методического компонентов процесса обучения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Этапы внедрения ИКТ на пути движения в информационное общество
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества. Главным факторо ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru