Золотая педагогика

Методические особенности интегрированного урока

Методической основой интегрированного подхода является формирование у учащихся знаний об окружающем мире и его закономерности в целом, а так же установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук. При этом интегрированным уроком называется любой урок, который имеет свою структуру, если для его проведения привлекают знания, умения и результаты анализа изучаемого материала других наук, других учебных предметов.

Интегрированный урок имеет следующие методические особенности:

четкая формулировка темы, целей, задач, понятий объединенных предметов;

интегрированные уроки могут проводиться на нескольких уровнях:

1. понятиино-информационный (учителя разных предметов согласуют информацию, формулируют цели, задачи, понятия, но уроки проводят по отдельности).

2. бинарный, то есть проводиться одновременное обучение.

для наилучшего достижения целей и задач необходимо рациональное использование в учебном процессе различных методов и приемов обучения;

использование наглядных приемов обучения: показ иллюстрации, изображении на таблицах, плакатах;

в процессе проведения интегрированного урока реализуются следующие принципы личностно развивающего образования:

1. личностный приоритет;

2. формирование обобщенных структур (чем выше уровень обобщения (таблицы, схемы), тем прочнее, лучше теоретические знания);

3. рефлексия;

4. системность;

5. приоритет смыслообразующих мотивов;

6. проблемность;

7. диалогичность;

Еще по теме:

Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе
В настоящее время задача развития творческих способностей основной массы студентов является социальным заказом общества, что обуславливает перенос акцента с передачи учащимся преимущественно готовых предметно-дисциплинарных знаний на организацию их совместной активной познавательной деятельности в ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru