Золотая педагогика

Формирование знании, умении навыков по теме «Россия в XVII веке» с помощью интегрированного подхода

Образование » Опытно–экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: "Россия в XVII веке" в курсе истории » Формирование знании, умении навыков по теме «Россия в XVII веке» с помощью интегрированного подхода

Страница 1

Тема «Россия в XVII веке» включает в себя следующие под темы:

1. Новые явления в экономике.

2. Основные сословия российского общества.

3. Политическое развитие страны.

4.Церковный раскол.

5.Народные движения.

6.Внешняя политика

7.Образование и культура.

При изучении темы « Новые явления в экономике» проводилась интеграция таких предметов как: история России (Россия в XVII веке), обществознание (повторение терминов), новая история (Европа в XVII веке). Этот выбор объясняется тем, что в этих предметах есть общие связи, которые помогут учащимся изучить данную тему не на уровне заучивания, а на уровне понимания. Интеграция способствует тому, что учащиеся выявляют общее и различное в развитии своей страны и развитии других стран, в данном случае стран Западной Европы. Так же интеграция способствует формированию у учащихся целостного взгляда на мир и его развитие в XVII веке. Так же мы выбрали новую историю, потому что у учащихся появляется возможность повторить, закрепить и доучить материал по данному предмету, поскольку на него в школе выделяется мало времени, а материал довольно большой и сложный для понимания.

При изучении темы: «Основные сословия российского общества» проводилась интеграция таких предметов как: история России, общество, новая история. Из курса обществознания учащиеся повторяли, что такое общественное устройство, вспоминали, что такое группа и из каких групп состоит общество. Из курса новой истории учащиеся вспоминали основные сословия XVII веке, с которыми они знакомы. Изучение данной темы проходило в групповой форме, учащимся предлагалось сравнить сословие, которое проживало в XVII веке в России с таким же сословием Западной Европы. Это способствует формированию целостного взгляда на общественное устройство XVII веке во всем мире.

При изучении следующей темы: «Политическое развитие страны» проводилась интеграция этих же предметов: история России, новая история, обществознание. Это выбор объясняется тем, что в данных предметах, для изучения данной темы, можно найти общие линии. Из курса обществознания учащиеся вспоминают определение политики, функцию политики, что такое государство, формы государственной власти: республика и монархия. Из курса новой истории вспоминают, какой была политическая власть в XVII веке в Западной Европе. Если учащиеся не смогут ответить, то нужно напомнить о том, что власть неограниченная, устанавливается абсолютизм.

В начале изучения новой темы внимание учащихся актуализируется на вопросе, который записан на доске: «Докажите, что при первых Романовых произошло значительное укрепление царской власти?». На данный вопрос учащиеся отвечают в конце урока, после изучения нового материала.

Особого внимания заслуживает тема: «Церковный раскол», поскольку учащимся необходимо объяснить, почему произошел этот раскол, его причины и последствия. Так же им необходимо объяснить между кем произошел раскол. Для изучения этой темы привлекались знания из курса обществознания и новой истории. Учащиеся вспоминают, что такое духовная сфера, так же вспоминают три ветви христианства: католицизм, православие, протестантизм. Из курса новой истории учащиеся вспоминают, какой была католическая церковь в XVII веке:

продажа индульгенции;

все католики платили церкви 1/10 своих доходов;

богатство и роскошь жизни пап;

бесстыдные вымогательства, взятки.

Так же они вспоминают, что такое Реформация (борьба за переустройство церкви). В конце урока после изучения нового материала и повторения уже изученного учащиеся должны ответить на вопрос: « Почему произошел церковный раскол?».

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Транзистор и его виды
Транзистор – трансформатор резистивности, полупроводниковый прибор, предназначенный для управления электропроводностью посредством электрического сигнала. Это позволяет управлять величиной электрического тока и усиливать его. Транзисторы выпускаются в виде дискретных компонентов в индивидуальных ко ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru