Золотая педагогика

Формирование знании, умении навыков по теме «Россия в XVII веке» с помощью интегрированного подхода

Образование » Опытно–экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: "Россия в XVII веке" в курсе истории » Формирование знании, умении навыков по теме «Россия в XVII веке» с помощью интегрированного подхода

Страница 2

При изучении темы: « Народные движения» проводилась интеграция истории России и литературы, новой истории. Из новой истории учащиеся вспоминают, что в Западной Европе в XVII веке так же происходили народные волнения, вспоминают причины этих волнений. Из курса литературы, для изучения восстания Степана Разина из этой темы, мы взяли стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Казнь Стеньки Разина». Хочется привести отрывок из данного стихотворения:

Точно в море в час прибоя,

Площадь Красная гудит.

Что за говор? Что там против

Места лобного стоит?

Это стихотворение сделало урок эмоциональным, ярким .

В теме: «Внешняя политика» проводилась интеграция истории России и географии. В частности из курса географии учащимся необходимо вспомнить, где находится Сибирь, чем она богата. При этом на уроке используется такой прием как оживление карты, это способствует привлечению внимания учащихся на уроке.

Завершается изучение такой большой темы как: Россия в XVII веке темой «Образование и культура». При изучении данной темы проводилась интеграция таких предметов как: литература, география, ИЗО.

Из литературы учащиеся вспоминают, что такое жанр, что такое биографическая повесть. Данное повторение поможет учащимся в изучении новой темы.

Знания из курса географии применяется для изучения пункта параграфа: русские первопроходцы. Учащиеся вспоминают такого великого географа, как Семен Иванович Дежнев, который начал освоение Восточной Сибири и Крайнего Севера России.

Из курса ИЗО учащиеся вспоминают, что такое портретная живопись и рассматривают картину Симона Ушакова «Троица».

Знания из этих предметов помогут сформировать у учащихся целостный взгляд на образование и культуру, и их развитие.

При изучении темы «Россия в XVII веке» мы старались проводить интеграцию ежеурочно, но это не всегда получалось, поэтому мы проводили уроки с элементами интеграции, например при изучении, такой темы, как: «Внешняя политика». Мы провели урок с элементом интеграции.

При проведении интегрированных уроков, мы использовали такие

формы работы как:

индивидуальная работа (проверка домашнего задания при помощи выполнения карточек и тестов);

групповая работа (изучение нового материала).

Использовали такие методы как:

актуализация уже имеющихся знаний по предметам, которые интегрировались: новая история, литература, география, ИЗО, обществознание;

словесные (например, беседа с учащимися и т.д.);

оживление исторической карты для привлечения внимания учащихся;

наглядные (портреты исторических деятелей, исторические картины, иллюстрации учебника, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);

практические (заполнение таблиц и т.д.) и т.д.

В целом все уроки прошли в эмоциональной, яркой обстановке. Правда, возникли некоторые сложности в проведении первого урока, поскольку необходимо было объяснить учащимся, что такое интеграция и для чего проводятся такие уроки. Но в последующем им стали нравиться такие уроки. Также при проведении таких уроков они извлекали выгоду, поскольку изучали новый материал, но при этом еще повторяли, обобщали и закрепляли уже изученный материал по разным школьным предметам, таким как литература, обществознание, новая история, ИЗО, география.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Понятие о способе оригами и история возникновения техники
История развития искусства оригами неразрывно связана с появлением и распространением бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Орниологи утверждаю, что в третьем - четвертом веках до нашей эры уже находят материалы, которые мощно рассматривать как бумагу. Официальной датой «появл ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru