Золотая педагогика

Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке»

Образование » Опытно–экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: "Россия в XVII веке" в курсе истории » Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке»

Страница 3

Данные результаты подтверждают нашу гипотезу, о формировании целостного взгляда на окружающий мир, но к результатам данного эксперимента нужно подходить скептически. Нужно учитывать ряд факторов, которые повлияли на результаты эксперимента:

отношения учащихся к экспериментатору;

изучается любимый период;

состояние здоровья;

эмоциональное состояние учащихся;

проблемы в семье.

Изучив методическую литературу мы выявили, что проблема интеграции является актуальной для современной школы. Так как на современном этапе развития образования и науки в целом, большинство исследователей понимают необходимость интеграции. Но при этом они отличают различные подходы к определению «интеграция» и возможности использования интеграции на уроках.

Пути реализации интеграции в процессе обучения разнообразны. Это объясняется тем, что нет однозначного понятия интеграции, поэтому авторы предлагают различные варианты решения.

Ряд авторов предлагает специально разработанные курсы, как для младшего школьного возраста, так и для среднего и старшего школьного возраста. Но в таком варианте возникает проблема подготовки учителя, владеющего знаниями по данным курсам. Инной подход – объединение учебных тем на межпредметной основе.

Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных предметов, разделов, тем на основе ведущей идеи с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием процессов и явлении, которые должны быть изучены.

При разработке интегрированных уроков учителю необходимо определить цель данного урока. Пересмотреть и систематизировать учебный материал, тех учебных предметов, которые интегрируются. Выбрать методы, формы и средства, которые будут соответствовать поставленной цели. Так же учителю необходимо спрогнозировать результат данного урока.

Методика интегрированного урока связывает целевой, содержательный и организационно – методические компоненты процесса обучения.

В процессе проведения интегрированных уроков реализуются развивающие принципы.

Интегрированные уроки имеют не только учебно-практическую значимость, но и воспитательную: развитие коммуникативных навыков; повышение уровня самоактуализации личности; формирование и развитие нравственных качеств; проявление творческого потенциала личности.

Интегрированный подход позволяет апеллировать к духовному миру ученика и воздействовать на тонкую субстанцию – душу ребенка, его гуманные чувства: сопереживание, сострадание, сочувствие, таким образом, происходит формирование и развитие эмоциональной сферы детей.

Мы провели эксперимент по выявлению эффективности применения интегрированного подхода. Для проведения интегрированных уроков была выбрана тема «Россия в XVII веке».

Тема «Россия в XVII веке» занимает важное место в курсе истории, поскольку показывает восстановление государства после Смуты и использование интегрированного подхода в изучении данной темы в.» обосновывается тем, что:

через применение таких типов уроков учащиеся лучше поймут данную тему;

такие уроки показывают учащимся общие связи в изучаемых предметах;

интегрированный подход в изучении темы «Россия в XVII веке» с применением знании по новой истории поможет учащимся находить общее и различное в развитии государств Западной Европы;

такие уроки будут способствовать формированию целостного взгляда на окружающий мир, а не на отдельные его части.

Базой проведения эксперимента была выбрана Зимовниковская средняя школа №10. Поскольку тема «Россия в XVII веке» изучается в 7 классе, то были выбраны два класса:

1. 7 «Б»- экспериментальный;

2. 7 «В»- контрольный.

Эксперимент проводился в три этапа.

Первый этап – констатирующий (выявляются начальные знания, умения, навыки по теме «Россия в XVII веке»).

Второй этап – формирующий (проводятся интегрированные уроки по теме «Россия в XVII веке»).

Третий этап – контрольный (выявляются знания, умения, навыки после применения интегрированного подхода в изучении темы «Россия в XVII веке»).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Линейные алгоритмы
Опишите алгоритм ваших действий в течение дня. Выполнить алгоритм замены одной букву слова на другую что бы результатом являлось другое слово, в котором ни одна буква начального слова не присутствовала. Причем за один шаг можно поменять, только одну букву. (Чаша – Мирт (название растения); Пора – Ж ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru