Золотая педагогика

Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке»

Образование » Опытно–экспериментальное исследование по применению интегрированного подхода к изучению темы: "Россия в XVII веке" в курсе истории » Выявление эффективности применения интегрированного подхода в изучении темы: «Россия в XVII веке»

Страница 4

Результаты констатирующего этапа в 7 «Б» классе более стабильны и высокие, чем в 7 «В» классе. Перед нами стоял вопрос, могут ли результаты в экспериментальном классе улучшиться после применения интегрированного подхода в изучении темы «Россия в XVII веке», способствуют ли интегрированные уроки формированию целостного взгляда на мир у школьников средней ступени.

Тема «Россия в XVII веке» включает в себя следующие под темы:

1. Новые явления в экономике.

2. Основные сословия российского общества.

3. Политическое развитие страны.

4.Церковный раскол.

5. Народные движения.

6. Внешняя политика.

7. Образование и культура.

При изучений данных тем проводилась интеграция следующих школьных предметов:

география;

новая история;

ИЗО;

литература;

обществознание.

При изучении темы «Россия в XVII веке» мы старались проводить интеграцию ежеурочно, иногда мы проводили уроки с элементами интеграции.

При проведении интегрированных уроков, мы использовали такие формы работы как:

индивидуальная работа (проверка домашнего задания при помощи выполнения карточек и тестов);

групповая работа (изучение нового материала).

Использовали такие методы как:

актуализация уже имеющихся знаний по предметам, которые интегрировались: новая история, литература, география, ИЗО, обществознание;

словесные (например, беседа с учащимися и т.д.);

оживление исторической карты для привлечения внимания учащихся;

наглядные (портреты исторических деятелей, исторические картины, иллюстрации учебника, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.);

практические (заполнение таблиц и т.д.) и т.д.

В целом все уроки прошли в эмоциональной, яркой обстановке.

При провидений интегрированных уроков учащиеся изучали новый материал, но при этом еще повторяли, обобщали и закрепляли уже изученный материал по разным школьным предметам: литературе, обществознанию, новой истории, ИЗО, географии.

После применения интегрированных уроков в изучении темы: «Россия в XVII веке», мы выявили эффективность применения таких уроков с помощью теста, в состав которого включены и вопросы из других школьных предметов: литература, обществознание, новая история, которые имеют связь с темой «Россия в XVII веке». Полученные результаты мы сравнили с результатами констатирующего этапа, наши ожидания оправдались и результаты в экспериментальном классе намного выше, чем в контрольном классе. Также мы сравнили результаты полученные в экспериментальном классе на констатирующем и контрольном этапах. Результаты подтвердили нашу гипотезу, т. о. Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостного взгляда на окружающий мир у школьников средней ступени.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Анализ проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. К ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru