Золотая педагогика

Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Образование » Реализация преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста » Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Страница 2

Для облегчения планирования работы по развитию речи старшим воспитателем составлена примерная сетка для календарного плана (распределение содержания и форм работы по развитию речи на неделю) для всех возрастных групп.

Необходимым условием для создания единого речевого пространства в ДОУ является изучение состояния устной речи дошкольников, которое заключается в проведении воспитателями диагностики речевого развития детей (2 раза в год, в январе - контрольный срез). Ежегодно в феврале специалистами ДОУ № 11 "Родничок" проводится логопедическое обследование речи детей средних и старших групп, у значительного количества детей фиксируются различные речевые нарушения.

Чтобы позитивно повлиять на качественное и своевременное речевое развитие дошкольников, максимально предупредить возможные отклонения в развитии их речи, необходима всесторонняя и тщательная проработка организационно-содержательных аспектов создания условий для полноценного развития речи детей, усиление ее превентивных аспектов, использование педагогического потенциала специалистов ДОУ и родителей.

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в нашем ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через:

Оформление информационного стенда для родителей в холле ДОУ и в приёмных групп.

Консультации: "Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка", "Роль родителей в развитии речи детей", ознакомление с особенностями речевого развития детей определённого возраста, "Играем с пальчиками", "Влияние речевых нарушений на школьное обучение, на формирование личности ребёнка" и др.

Проведение конкурсов ("Словотворчество").

Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования речи детей, проводимые воспитателями (ст. воспитателем).

Консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии, (рекомендации посещения специалистов: дефектолога, ортодонта, ЛОР-врача, детского психоневролога, направление на ПМПК) и т.д. педагогом-психологом, ст. воспитателем, зав. ДОУ.

Практические советы родителям – показ артикуляционных упражнений для произношения определённых звуков, игры и упражнения на закрепление пройденного материала.

Показ открытых занятий по развитию речи.

Проведение родительских собраний с приглашением учителя-логопеда СОШ.

Совместное приобретение и изготовление игр и пособий по развитию речи.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Формы работы по организации преемственности обучения:

Функционирование координационного совета по преемственности обучения.

Педагогические советы, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей и родителей по актуальным вопросам преемственности обучения.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов дополнительного образования и учителей с детьми дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные мероприятия и др.).

Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.

Проведение "Дней выпускников" в ДОУ.

Совместное со школой комплектование 1–ых классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.

Встречи родителей с будущими учителями.

Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Игровые тренинги и практикумы для родителей.

Мероприятия, которые можно включить в план организации преемственности:

Заседание координационного совета по теме: "Преемственность в содержании обучения: создание сопряженных учебных планов и программ" участие принимают заведующая детским садом и завуч школы.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Работа классного руководителя по повышению успеваемости, трудовому и нравственному воспитанию учащихся
Специфический характер имеет работа классного руководителя по повышению успеваемости учащихся. Она включает в себя следующие направления. Прежде всего классный руководитель использует классный коллектив для повышения требований к учащимся по вопросам учебы и дисциплины. С этой целью проводятся спец ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru