Золотая педагогика

Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Образование » Реализация преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста » Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Страница 3

Совместные педсоветы на темы:

- "Формирование мотивационной готовности детей к школе" (декабрь);

- "Создание модели выпускника детского сада и будущего первоклассника" (сентябрь);

- "Составление индивидуальных карт развития и обучения будущих первоклассников (каждого!!!) для подготовки их к школе" на основе ранее разработанной модели выпускника (октябрь);

- "Обучение: распределение повторяющихся разделов, тем (или определенных знаний, умений) программ дошкольного и начального школьного образования" (август);

- "Создание системы диагностических тестов и заданий для контроля над достигнутым уровнем развития детей и для дальнейшей работы в этом направлении (ноябрь)";

- "Итоги психолого-педагогической диагностики подготовленности воспитанников к обучению в школе (сентябрь и май)";

- "Готов ли ребенок к школе? Рекомендации родителям по развитию речи с ребенком в летний период (июнь)".

Могут меняться формы проведения педсоветов, в том числе нетрадиционные. На педсоветах могут использоваться результаты анкетирований, диагностики детей, педагогов и родителей, программно-методические материалы дошкольного и начального школьного образования и подготовки детей к школе, видеоинтервью детей подготовительной группы "О чем мечтает первоклассник?" и первоклассников "Расскажи малышам о школе…" и др. Основываясь на решения педагогических советов принимаются управленческие решения руководителями образовательных учреждений

Консультации специалистов:

- "Роль упражнений в развитии моторики руки у детей дошкольного возраста";

- "Игра и преемственность в обучении ребенка";

- "Психологическое развитие детей как необходимое условие успешности обучения".

Открытые уроки в школе и занятия в подготовительной группе (любое на выбор посещающего).

Воспитательные мероприятия для воспитанников подготовительной группы совместно с первоклассниками:

- "Вместе весело шагать (музыкальное мероприятие)";

- "Веселые старты (спортивное мероприятие)";

- "Уголок почемучки (регулярное познавательное мероприятие)";

- "Выпускной бал".

Комплексная психолого-педагогическая диагностика.

Что необходимо организовать?

В мае организуется первое заседание совместного педагогического совета, на котором утверждается план работы. Работа по организации преемственности обучения детей начинается в августе за год до поступления детей в школу, все педагоги, обсудив вопросы на заседании педагогического совета, корректируют свои программы, избегая повторений программного материала.

В течение учебного года учитель знакомится с будущими учениками, посещая разные режимные моменты, наблюдает за детьми, общается с ними в свободной обстановке, при этом воспитатели подготовительной группы помогают детям установить контакт с будущим учителем.

Минимум один раз в квартал проводятся экскурсии дошкольников в школу, дети постепенно узнают условия и традиции школьной жизни, получают особенно радостные впечатления. Будущий учитель организует для них урок в этот день, можно интегрировать с первоклассниками. Это дает возможность посидеть за партой во время урока, общаться на равных в диалоге с учителем и учениками. Дети постепенно привыкают удерживать рабочую позу до конца занятия, начинают действовать в темпе общей работы, при этом происходит плавное становление у дошкольника позиции ученика.

Во время школьных каникул организуются "Дни выпускников", когда первоклассники могут вспомнить дошкольное детство, увидеть воспитателей, поиграть в своей группе с ребятами детского сада. И самое главное, почувствовать, что их помнят и любят, им рады, интересуются их успехами, затруднениями, и не только школьными. С другой стороны, дети подготовительной группы с радостью встречаются со своими повзрослевшими друзьями, обмениваются впечатлениями, свободно общаются с ними, включаются в совместные игры и занятия. И даже спустя 10 лет, после обучения в школе, ее выпускники с удовольствием посещают свой детский сад.

Совместное участие первоклассников, выпускников детских садов и их родителей в праздниках, развлечениях, соревнованиях, эстафетах и др. – это хорошее средство профилактики трудностей школьной адаптации. Активное участие в организации этих мероприятий должны принимать все педагоги коллективов, как детского сада, так и школы.

В течение года в дошкольном учреждении дважды проводится диагностика детей подготовительной группы. Первое – в сентябре – для выявления уровня развития и выстраивания педагогами и психологами с участием родителей процесса обучения и развития с учетом индивидуальных особенностей детей (индивидуальные карты развития и обучения будущих первоклассников). Второе – в апреле – для определения достигнутого уровня, разработки индивидуальных рекомендаций по дальнейшему участию родителей в подготовке ребенка к школе в летний период. Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга, на основе открытых доверительных отношений, позволяет диагностировать детей без жесткого тестирования, в неформальной обстановке. Результаты диагностик (карта индивидуального развития) передаются в школу для дальнейшей работы с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Изучения базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями
Для детей с ОВЖ информатика является особенно важной и интересной дисциплиной, ввиду ее широкого прикладного характера. Основная цель базового изучения основ информатики в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования инф ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru