Золотая педагогика

Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Образование » Реализация преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста » Педагогические условия организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Страница 4

Согласно плану методической работы по организации преемственности должны проводиться совместные совещания, педагогические советы, круглые столы и другие заседания с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов. Это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников, приводит к сближению и выработке согласованных точек зрения. Важно тщательно продумывать содержательно и организационно каждую совместную встречу, прогнозируя не просто присутствие, а эмоциональную сопричастность каждой из сторон. Обычно, если в начале таких встреч ощущается некоторое напряжение, чувство неуверенности и беспокойства, то к концу царят улыбчивость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу. Родители не отпускают будущих учителей, учителя не торопятся покинуть детский сад, прощаются все с устойчивым ощущением реальных перспектив для интересного взаимодействия.

Проведенный нами анализ литературы позволил выделить три основных позиции в понимании преемственности. В одних случаях ее рассматривают как межпредметные связи в процессе обучения, в других - как использование полученных ранее знаний при дальнейшем изучении того же самого предмета, в-третьих, как постоянство и единообразие требований, предъявляемых воспитанникам при переходе из детского сада в школу, либо с одной ступени образования на другую. Во всех этих случаях преемственность выступает как некоторая связь. Однако, она представлена в них несколько узко, так как при этом не отражаются ее особенности. Сущность преемственной связи состоит "в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных сторон его организации при изменении целого как системы . Связывая настоящее с прошлым и будущим, преемственность тем самым обуславливает устойчивость целого" .

В психологической и психолингвистической литературе подчеркивается, что предпосылки развития речи определяются двумя процессами. Одним из этих процессов является неречевая предметная деятельность самого ребенка, т. е. расширение связей с окружающим миром через конкретное, чувственное восприятие мира. Очевидно, что целесообразное взаимодействие между ведущими линиями обучения и воспитания в этом возрасте определяет успешность всего дальнейшего развития ребенка, комфортность его пребывания в начальной школе и, вероятно, не должно ставиться в зависимость от организационных сторон системы обучения.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка.

Таким образом, к концу дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой в школе.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что в нашем ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников и подготовки выпускников к обучению грамоте в 1 классе.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Конспект краеведческого урока-беседы: "История одного селения"
Самые прекрасные кувшины делаются из обычной глины, только добавляется настроение, трудолюбие и желание сделать вещь, которая будет нести тепло рук мастера Уникальное декоративно-прикладное искусство Дагестана отражает богатый духовный мир народов горного края, его связь с окружающей природой. Исто ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru