Золотая педагогика

Структура учебной экскурсии и методика ее проведения

Страница 5

На экскурсиях учащиеся испытывают эмоции эстетического характера.

Особое внимание следует уделить организации самостоятельной практической работе учащихся.

В IX – X классах заранее вручаются задания для самостоятельной работы на протяжении всей экскурсии. Задания охватывают ряд вопросов, в целом исчерпывающих содержание темы намеченной экскурсии. Каждый вопрос требует изучения ряда объектов и явлений. Объекты могут быть различными, лишь бы они позволяли выявлять общую закономерность.(3)

Свои наблюдения учащиеся должны оформить в виде отчета, фотоснимков.

Проработка материалов экскурсий, как правило, идет на протяжении ряда уроков и разных тем, без подробных итогов и только с краткими выводами на месте после окончания экскурсии. При последующей проработке экскурсионного материала учащиеся должны обратиться к литературе и справочникам, особенно при подготовке отчетов и докладов.

В ходе проведенного анализа методической, педагогической и психологической литературы нами было выяснено место и значение экскурсий как формы организации учебно-воспитательного процесса по биологии, а именно:

1. В системе форм обучения биологии экскурсии занимают важное место, являясь эффективной и незаменимой формой организации учебно-воспитательного процесса. Содержание экскурсий имеет непосредственную связь с пройденным на предшествующих уроках материалом, и, в то же время, полученные в ходе экскурсии представления и знания, результаты наблюдений, а также собранный натуральный материал, могут быть использованы на многих последующих уроках, а также во внеурочной работе и на внеклассных занятиях.

2. Экскурсии в процессе обучения биологии решают важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование системы биологических знаний, развитие предметных умений и навыков, умений сравнивать, обобщать, анализировать, а также воспитание бережного отношения к природе и к своему организму.

3. Экскурсия как форма обучения характеризуется определенными признаками. Она имеет свою четкую структуру, которая включает несколько этапов: подготовку, проведение и заключение. В отечественной методике разработан целый ряд требований к подготовке и проведению школьных биологических экскурсий.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Организация и содержание коррекционной психологической помощи
Система логопедической помощи. Взяв за основу психолого-педагогическую классификацию и цикл исследований развития детей, страдающих разными видами речевых патологий, в ИКП РАО разработали научно обоснованную теорию обучения таких детей и базовые принципы комплектования учреждений системы образовани ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru