Золотая педагогика

Анализ организации преемственности в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

Образование » Реализация преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста » Анализ организации преемственности в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

Страница 1

В предыдущей главе были рассмотрены теоретические основы реализации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Для проверки эффективности разработанного комплекса, был проведен педагогический эксперимент на базе МДОУ №11 "Родничок" город Касли и МОУ "Каслинская средняя общеобразовательная школа № 24". Прежде чем приступить к определению основных методов и форм их использования в развитии речевых умений у дошкольников, мы проанализировали ситуацию в группе. Нас интересовало, какой уровень развития речевых умений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель констатирующего эксперимента: обследование словаря детей старшего дошкольного возраста.

Задачи констатирующего эксперимента:

1. Определить две группы детей (контрольная и экспериментальная)

2. Подобрать методики для обследования словаря детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить критерии развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести обследования словаря детей старшего дошкольного возраста.

Всего в исследовании принимало участие 20 детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Дети были поделены на две группы: экспериментальную группу и контрольную группу.

Экспериментальная группа:

Алина В. (5,5 л.)

Артур Б.(5,8 г.)

Вася П.(5,6г.)

Таня Г. (5,6 г.)

Даша М. (5,7 г.)

Катя С. (6,2 г.)

Никита М. (5,8г.)

Костя Р.(6,1г.)

Лёва М.(6,2г.)

Дамир Д.(5,8г.)

Контрольная группа:

Ваня З.(6, 3 г.)

Лена М. (5, 5 г.)

Руслан З.(5, 10 г.)

Тима С. (5,9 г.)

Сеня Т.(5,6г.)

Артур С.(5,8г.)

Алёна С.(6,2г.)

Миша М.(6,2г.)

Даша М.(5,7г.)

Олег Д. (6,1 г.)

Для определения уровня развития словаря детей старшего дошкольного возраста у детей экспериментальной и контрольной группы были предложены три методики.

При проверке уровня развития словаря основное внимание обращается на количественный и качественный состав словаря, понимание значения слова, степень его обобщенности, умение пользоваться выразительными средствами языка и употреблять их в связной речи.

В первой методике Ф. Г. Даскаловой были следующие задания:

Детям предлагались задания на определение – "Что такое…?" и "Что значит слово?".

Для удобства подсчетов баллы переводятся следующим образом:

1 балл – низкий уровень развития словаря;

2 балла - средний уровень развития словаря;

3 балла – высокий уровень развития словаря.

Во второй методике В.И. Яшиной "Диагностика лексического развития" детям предлагались три задания:

Задание №1. Классификация понятий

Задание № 2. Подбор синонимов

Задание № 3. Подбор определений

Для удобства подсчетов баллы переводятся следующим образом:

1 балл – низкий уровень развития словаря;

2 балла - средний уровень развития словаря;

3 балла – высокий уровень развития словаря.

В третьей методике Н.И. Гуткиной "Проверка словарного запаса (на уровне слов)" детям было предложено вспомнить всевозможные предметы одежды.

Для удобства подсчетов баллы переводятся следующим образом:

1 балл – низкий уровень развития словаря;

2 балла - средний уровень развития словаря;

3 балла – высокий уровень развития словаря.

В (Приложении 2) представлен диагностический материал, при помощи которых шло обследование словаря детей старшего дошкольного возраста по методикам Ф.Г.Даскаловой, В.И.Яшиной и Н.И.Гуткиной.

Анализ результатов исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста

В процессе обследования словарного запаса детей на констатирующем эксперименте учитывались все критерии, по которым в дальнейшем шла оценка уровней развития словаря детей экспериментальной и контрольной групп.

В таблице 1 представлены результаты обследования словарного запаса детей экспериментальной группы.

Таблица 1Результаты обследования словарного запаса детей экспериментальной группы на констатирующем эксперименте

ФИ

Воз-раст

1-я методика

2-я методика

3-я методика

Общий балл по методикам

Уровень словарного запаса

1

Алина В.

5,5

2 б.

2 б.

2 б.

6 б.

Средний

2

Артур Б.

5,8

3 б.

2 б.

3 б.

8 б.

Высокий

3

Таня Г.

5,6

1 б.

2 б.

2 б.

5 б.

Средний

4

Даша М.

5,7

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

Низкий

5

Катя С.

6,2

1 б.

1 б.

2 б.

4 б.

Низкий

6

Никита М.

5,8

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

Низкий

7

Даша М.

5,7

2 б.

2 б.

1 б.

5 б.

Средний

8

Костя Р.

6,1

2 б.

1 б.

1 б.

4 б.

Низкий

9

Лёва М.

6,2

2 б.

1 б.

2 б.

5 б.

Средний

10

Вася П.

5,6

1 б.

1 б.

1 б.

3 б.

Низкий

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Игровые технологии. Деловая игра
"Поведение человека в определенных обстоятельствах" Цель: выработать тактику убеждения людей в предложенных обстоятельствах, умение доказать свою точку зрения. Продолжительность: 2 - 2,5 часа. Содержание: Подготовительный этап (15 мин): Распределяются роли: медсестра, группа родителей, эк ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru