Золотая педагогика

Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Образование » Реализация преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста » Анализ результатов опытно – экспериментальной работы по организации преемственности в речевом развитии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Страница 2

2) называет 2-3 слова;

3) подбирает только одно слово. Экспериментатор предлагает другую ситуацию:

Другой зайчик пришел невеселый, его обидели. К слову "веселый" подберите слова, противоположные по смыслу . (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто шел, а . (плелся, тащился, брел).

Ребенок:

- правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- называет 2-3 слова;

- подбирает только одно слово.

7. Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка (лису)?., (убежал бы, спрятался бы, испугался бы).

Ребенок:

- правильно называет все слова в сослагательном наклонении;

- подбирает 2 слова;

- называет только одно слово.

8. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал.

Ребенок:

- правильно называет слова в повелительном наклонении;

- подбирает 2 слова;

- называет одно слово.

9. Скажи, кто детеныш у зайца? . (зайчонок) А как называют детенышей? (зайчата), у зайца много .(зайчат).

Аналогичные вопросы задаются про других животных (лису, волка, медведя, ежа).

Ребенок:

- называет всех детенышей в правильной грамматической форме;

- называет правильно только одну форму;

- не выполняет задание.

10. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака - щенок - щенки, много щенят; корова - теленок - телята - двое телят; лошадь - жеребенок -жеребята - много жеребят; овца - ягненок - ягнята -много ягнят).

- называет все слова правильно;

- называет 2-3 слова;

- говорит одно слово.

11. Где живут звери? (в лесу). Какие слова можно образовать со словом лес?., (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).

Ребенок:

- называет более 2-х слов;

- называет 2 слова;

- повторяет заданное слово.

12.Что называют словом игла? Какие иглы ты еще знаешь?

Ребенок:

- называет иглы (у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу);

- называет только одно значение этого слова;

- повторяет слово за взрослым.

13. Какие иголки у ежа? (острые). Про что мы говорим острый! острая! острые?

Ребенок:

- называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);

- правильно подбирает 2 слова;

- называет одно слово.

14. Что можно делать иглой? Для чего она нужна?

Ребенок:

- называет разные действия (шить, вышивать, зашивать);

- называет 2 действия (накалывать грибы, шить);

- называет одно действие (шить).

15. Составить предложения со словом игла.

Ребенок:

- составляет сложное предложение (Игла нужна, чтобы шить);

- составляет простое предложение (Иглой делают укол);

- называет одно слово.

16. Экспериментатор приводит высказывание детей из другого детского сада: "Папа, иди шепотом", "Мамочка, я тебя громко люблю", "Я ботинок наизнанку надел". — Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

Ребенок:

- правильно исправляет по смыслу предложения (Папа, иди тихо; Мамочка, я тебя сильно люблю; Я надел ботинок не на ту ногу;)

- правильно исправляет 2 предложения;

- повторяет предложения без изменения

После выполнения всех заданий, ответы оценивались в баллах и заносились в таблицы № 1 и 2, которые представлены в (Приложении № 3).

Максимальное количество баллов по первой серии - 48 баллов (3 за каждый полный верный ответ; 2 - за неполный и 1 балл за краткий, 0 баллов – отказ от ответа и неверный ответ). Затем баллы суммировались и проводилась количественная и качественная оценка (высокое, среднее , ниже среднего и низкое развитие словаря).

Как видно из таблиц, разница результатов в контрольной и экспериментальной группах незначительна.

Большинство школьников показали средний уровень развития речи (30 %). Среди испытуемых выявлен лишь один ребенок с высоким уровнем речевого развития. Низкий уровень наблюдался у 17,2 % опрошенных.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Предпосылки формирования письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие "письменная речь" в качестве равноправных входят чтение и письмо. Русское письмо относится к алфавитным системам п ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru