Работа по выявлению эффективности применения методов ознакомления дошкольников с цифрами проводилась в старшей группе детского сада «Дошкольник» г.Караганды. В ней принимали участие 20 детей.
В группе использовали традиционные занятия, развивающее обучение, игровые, исследовательские программы.
В ходе эксперимента проходили следующие срезы знаний:
констатирующий,
контрольный.
Во время эксперимента перед воспитателем были поставлены следующие задачи:
1. Развитие познавательных способностей;
2. Воспитание сенсорных качеств у дошкольников (память, внимание, мышление, воображение);
3. Выявить уровень сформированности знаний о цифрах у дошкольников;
4. Провести занятия, которые устранят у дошкольников пробелы в знаниях.
5. Провести контрольный срез.
Для выявления эффективности исследования были использованы следующие критерии и показатели:
1. Понимание необходимости изображать числа на письме цифрами;
2.Умение соотносить каждую цифру с числом через действие с предметными множествами;
3. Правильное направление движения руки при написании цифр.
Данные констатирующего среза были занесены в таблицу.
№ п/п |
Фамилия, Имя дошкольника |
1 критерий |
2 критерий |
3 критерий |
Средний балл |
1 |
Платонова Саша |
Н |
С |
С |
С |
2 |
Гилек Юля |
Н |
В |
Н |
С |
3 |
Трикилова Юля |
С |
Н |
В |
С |
4 |
Мустафина Райхан |
С |
С |
С |
С |
5 |
Садыканова Асель |
Н |
С |
Н |
Н |
6 |
Макажанов Азат |
С |
Н |
В |
С |
7 |
Азизов Камиль |
Н |
В |
В |
С |
8 |
Ахмеров Марат |
С |
С |
С |
С |
9 |
Ридель Вова |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Рагульский Юра |
С |
Н |
Н |
Н |
11 |
Устинова Таня |
В |
С |
В |
В |
12 |
Аханова Зауре |
С |
В |
С |
С |
13 |
Крауберг Коля |
Н |
С |
С |
С |
14 |
Воеводина Наташа |
С |
Н |
С |
С |
15 |
Барканов Дима |
В |
Н |
Н |
С |
16 |
Баймульдин Коля |
С |
С |
Н |
С |
17 |
Садвокасов Кайрат |
Н |
С |
С |
С |
18 |
Фаряхудинов Федя |
В |
С |
Н |
С |
19 |
Панько Вова |
С |
С |
Н |
С |
20 |
Норбеков Жанат |
Н |
С |
С |
С |
Еще по теме:
Профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений у
дошкольников
Занятия с экспериментальной группой проводилось с учетом психолого-педагогического исследования и специально подобранных методов и приемов профилактической работы, направленной на устранение специфических ошибок письма, вызванных недоразвитием зрительного восприятия, памяти, гнозиса, внимания. Реша ...