Золотая педагогика

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Страница 1

Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Все это приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.

После двухлетнего возраста приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них есть опыт общения с разными людьми. Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Через 2-3 дня они успокаиваются и уже охотно общаются с воспитателем и с детьми.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком – он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни.

Как говорилось выше, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроится. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу, у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения.

Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогла ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

Дети второго-третьего года жизни труднее, чем старшие, приспосабливаются к изменениям в укладе жизни, воспитательных мерах, связанных с поступлением в ясли, детский сад. Они быстро утомляются, что ведет к различным изменениям в их поведении: нарушаются сформированные умения, проявляются признаки негативного, отрицательного отношения к взрослым, агрессивного отношения к сверстникам, появляются отрицательные привычки.

Переутомление может способствовать возникновению невроза, т.к. выносливость нервной системы детей очень мала. Очень часто неврозы у детей сопровождаются вегетативными нарушениями: повышение температуры, появление сыпи, дети начинают часто и непроизвольно мочиться. Маленькому ребенку сложно воздержаться от желаемого, трудно прекратить начатое действие, т.к. поведение его чаще носит импульсивный характер, а тормозные реакции вырабатываются длиннее и медленнее.

Процесс становления взаимоотношений ребенка со сверстниками также длителен и непрост. Начинается он с кратковременных действий рядом с другими детьми, совместных действий, и только потом эти совместные действия становятся длиннее.

Психологическое развитие ребенка происходит в процессе деятельности, содержание и характер которой на протяжении детства меняются, совершенствуются.

Эмоции детей первых лет жизни характеризуются неустойчивостью. Если ребенок сыт, ухожен и содержание деятельности, в которую он включен, его удовлетворяет, он спокоен, активен, улыбается. Резкое изменение условий жизни может вызвать у него испуг, слезы. В таком состоянии ребенок невосприимчив к окружающим воздействиям, у него снижается аппетит, он отказывается играть.

Следует иметь ввиду, что маленькие дети эмоционально заражаемы. Плачущий ребенок может вызвать плач у остальных. Дети чутко реагируют и на состояние взрослых.

Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность, как и бездеятельность, утомляют ребенка и могут явиться причиной плаксивости или безразличия. Разумная занятость – одно из важных условий создания у ребенка радостного, доброго настроения.

В процессе воспитания необходимо принимать во внимание индивидуальный опыт поведения ребенка, общение его с окружающими, его привычки, умения, навыки, его потребности и желания.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru