Золотая педагогика

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению

Страница 2

К.Д.Ушинский говорил: «…для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях».

Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребенка, воспитатель должен беседовать с родителями, посещать ребенка на дому, наблюдать за новенькими в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Это поможет ему правильно оценить особенности ребенка и направить его поведение в нужное русло. На поведение детей накладывают отпечаток и особенности нервной системы, ее тип: подвижность, сила, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.

Особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы.

Таких детей к детскому учреждению следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. Рекомендуется постоянно поощрять и подбадривать детей, помогать им в освоении нового.

В период адаптации один и тот же ребенок может вести себя по-разному, т.к. тип нервной системы не всегда проявляется отчетливо. От типа высшей нервной системы зависит также и темп образования, и восстановление привычек у детей. Так, например, у уравновешенных и легковозбудимых детей привычки восстанавливаются и образуются быстрее и легче, чем у медлительных. Образование привычек затрудняется при отрицательном эмоциональном состоянии, которое овладевает ребенком при расставании с близкими.

Мозг ребенка очень пластичен, и если изменения условий жизни происходят не так часто и не резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка быстро восстанавливается уравновешенное поведение, и он адаптируется к новым условиям без каких-либо отрицательных последствий.

Небольшие естественные изменения в жизни ребенка способствуют даже психическому развитию. У ребенка постепенно развивается способность быстрее приспосабливаться к новым условиям. Нарушение психического состояния иногда длится долгое время. Такая тяжелая адаптация ведет к замедлению психического развития. Характер и длительность привыкания зависят от ряда условий:

От возраста детей при поступлении;

От приемов кормления и характера пищи, от укладывания и бодрствования;

От предшествующих условий воспитания детей в семье;

От индивидуально-типологических особенностей высшей нервной системы;

От наличия или отсутствия предшествующей тренировки их нервной системы;

От уровня психического развития;

От анамнеза детей. (Часто и длительно болеющие дети тяжело адаптируются).

Особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения.

Вывод: Лучшее время для определения ребенка в ясли-сад – это первые месяцы жизни, т.к. дети быстрее и легче адаптируются к новым условиям.

Для ребенка каждая новая ситуация – событие необычайной важности.

Новая обстановка может стать для него сверхсильным раздражителем, сковать его самостоятельность, инициативу. Чем четче ребенок будет

знать, что и как он должен делать в детском саду, тем быстрее и активнее он включится в коллектив сверстников. Очень существенным является организация первичного приема ребенка, т.е. первая встреча ребенка в яслях, первые впечатления от детского учреждения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Методика проведения дидактических и ролевых игр
Профориентационные игры. Игры в обучении шк-ков всегда занимали особое место. Игра активизирует ощущение, В-е, воображение, вниман, память и мышление уч-ся, способствует формированию «+» мотивации к учению, создаёет усл-ия для развития твор способностей шк-ков. Игры подраз-ся на ролевые (сюжетные) ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru