Золотая педагогика

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Страница 2

Воспитателю необходимо знать возрастные особенности, возможности детей, привычки, показатели, определяющие их развитие. Незнание привычек ребенка осложняет работу воспитателя. Его педагогические воздействия становятся стихийными, нецеленаправленными и часто не дают необходимого результата. Воспитатель должен устанавливать контакт с ребенком в первый же день. Он обязан так встретить новенького, чтобы не разочаровать его ожидания: проявить к нему внимание, заменить ему на время близких, не дать почувствовать себя чужим, беспомощным, возможно даже изменить режим дня с учетом поведения и самочувствия.

При поступлении ребенка в группу, воспитатель должен обращать особое внимание на следующее:

а) эмоциональное состояние ребенка (слезы, улыбка, неуверенное состояние);

б) характер деятельности (отсутствие действий, наблюдения, подражательные действия, самостоятельные предметные или игровые действия);

в) отношение к окружающим взрослым и сверстникам (негативное, положительное, или вообще отсутствует);

г) высказывание о желаемом.

Помочь воспитателю определить характер поведения ребенка должен и методист, который ведет хронометраж. Наблюдения проведенные воспитателем за ребенком в условиях семьи и в группе в первые дни посещения детского учреждения, хронометраж методиста, позволят правильно определить принадлежность ребенка по характеру поведения к той или иной группе, а, следовательно, и наметить соответствующую систему педагогических воздействий.

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания, воспитания у него навыков и привычек. Воспитатель должен и сам помнить, что воспитание навыков и привычек требует от взрослых терпения и настойчивости.

Воспитатель должен также объяснить родителям, как развивать у детей потребность в общении, познакомить с этапами развития.

За месяц до прихода детей в группу проводится собрание родителей, на котором разъясняются все моменты, характерные для периода адаптации:

уточняется режим и семье рекомендуется перевести ребенка на соответствующий возрасту режим;

обращается внимание на навыки и привычки, которыми должен владеть ребенок.

За несколько дней до приема малыша, его родителей приглашают на индивидуальную беседу, где ведется разговор и о том, как кормят ребенка, как укладывают спать, о характере его бодрствования и общения и т.д.

Задача воспитателя принимать меры к тому, чтобы адаптация происходила в кратчайшее время и с меньшей травмой для них, это можно достичь путем:

установления единства системы воспитания ребенка с первых дней жизни, как в семье, так и в детском саду;

правильной подготовки детей к детскому учреждению;

правильной организации первых дней пребывания ребенка в детском саду;

индивидуального подхода к поступившему ребенку в соответствии с его прошлым опытом и индивидуальными особенностями.

Обязанность персонала группы - окружить каждого вновь поступающего ребенка особым вниманием, лаской и бережным отношением.

Необходимо применять все меры к тому, чтобы обеспечить хороший аппетит, глубокий сон и эмоционально-положительное состояние.

В течение периода адаптации необходимо вести тщательный контроль за поведением ребенка (для этого ведется дневник, где отмечаются все особенности ребенка).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Возможности использования игровых приёмов для развития моторной сферы у детей с нарушениями речи
Пальчиковые игры дают возможность воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru