Золотая педагогика

Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Страница 3

Руководство процессом привыкания детей к условиям общественного воспитания должно начинаться с организации их приема. Она включает:

регулирование выдачи направлений при комплектовании групп, соблюдение норм комплектования;

продуманную расстановку кадров;

составление подвижного графика поступления детей в группу;

сбор данных о ребенке;

работу с семьей;

определение группы привыкания (I, II, III) по характеру поведения ребенка в период адаптации.

Условия в группе должны соответствовать возрасту ребенка, обеспечивать их физическое, психическое, нравственное, умственное развитие.

Воспитатель должен обращать внимание и на свой внешний вид. Аккуратно одетый воспитатель всегда производит хорошее впечатление и располагает ребенка к себе, вызывает у него желание общаться.

Одежда ребенка должна быть удобной, приспособленной для самостоятельного раздевания и одевания – это одно из условий организации жизни ребенка в группе.

Для организации условий жизни ребенка в группе в период адаптации существуют определенные педагогические правила:

учет органических потребностей ребенка в еде, питье, туалете;

приучение ребенка ко всему новому постепенно;

единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребенка;

предъявляемые требования должны быть посильны и выполнимы;

создавать установку у ребенка на все предстоящие процессы.

все режимные процессы проводить спокойно, не причиняя ребенку неприятных ощущений;

нельзя заставить ребенка длительно ожидать чего-либо;

с момента поступления ребенка в детский сад приучать к активному участию в режимных процессах, к самостоятельности;

учитывать уровень развития культурно-гигиенических навыков, и на его основе применять приемы и методы педагогического воздействия;

при формировании режима и культурно-гигиенических навыков соблюдать преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований.

Врач и медсестра в детском саду также следят за поведением детей в первые дни: 1 раз в десять дней взвешивают, корректируют рацион питания, беседуют с родителями. Прививки и другие процедуры, травмирующие детей в период адаптации, отменяются.

Вывод: Необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания детей к дошкольному учреждению является продуманная система педагогических воздействий, в которой главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Характер периода адаптации будет зависеть от того, насколько правильно сумеет воспитатель понять нужды ребенка, его интересы, наклонности и не усугубить его состояние; организовать деятельность, способствующую не только удовлетворению нужд, но и формированию потребностей более высокого уровня; организовать режимные моменты и согласовать их с семьей; выбрать приемы и методы педагогического воздействия. Для решения этой сложной задачи воспитателю надо иметь определенный круг знаний.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Рекомендации по совершенствованию социального воспитания в детском доме «Родник»
Исходя из результатов диагностирования, мы предлагаем включить в Программу. – «Однажды и на всю жизнь» (Цель: определение для каждого воспитанника наиболее подходящей сферы трудовой деятельности). – «Особенности духовно – нравственного воспитания детей в детском доме» (Цель: создание условий для ра ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru