Золотая педагогика

Цели и задачи организации детской адаптации к ДОУ

Ошибочно рассматривать адаптацию как односторонний процесс, то есть привыкание малыша к детскому саду. Целесообразнее учитывать три стороны: родители, воспитатели, дети, так как адаптируется каждая из этих сторон.

Сотрудничество педагогов и родителей поможет ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Однако на этом пути возникают различные трудности:

Отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических, психологических, юридических и т. д.

В образовании родителей детский сад должен выступать фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Но одной из распространенных трудностей является то, что воспитатель может быть профессионалом в своей области, но не уметь передать свои знания.

Мотивы и потребности в обучении у родителей и воспитателей разные.

Воспитатель невысоко оценивают педагогическую компетентность родителей. Свою помощь родителям персонал видит в следующем: советы, собрания, рекомендация литературы и т. д.Таким образом, взаимодействие родителей и воспитателей сводится к взаимно вежливым, односторонне обучающим отношениям между семьей и детским садом.

Расхождения в требованиях взрослых и стилях взаимодействия между ребенком и взрослым в детском саду и дома.

Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и отодвигают их на вторые и третьи места.

Целью успешной организации адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению будет – создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в ДОУ путем взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

- помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению;

- использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом;

- обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационный период;

- познакомить семьи воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада;

- оказывать квалифицированную консультативную помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.

Успешность реализации организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ также подразумевает последовательность этапов.

Этап 1. Прогноз адаптации.

Этап 2. Взаимодействие педагога-психолога, методиста с воспитателями групп раннего возраста.

Этап 3. Кратковременное пребывание в адаптационной группе детей вместе с родителями.

Этап 4. Посещение детьми группы с обычным режимом, проведение занятий по адаптации с детским коллективом.

Вывод: Организованная деятельность по адаптации в раннем возрасте должна представлять собой целостную модель. Выстраивая ее, необходимо включать всех участников этого процесса: и педагогов, и родителей, и детей.

Еще по теме:

Организационно-методическое обеспечение при формировании положительной мотивации на уроках физической культуры
Исходя из гипотезы, задачи нашего исследования следующие: 1. Конкретизировать возможности формирования положительной мотивации учения у детей среднего школьного возраста средствами физкультуры. 2. Проанализировать сложившуюся систему использования средств активизации учебно-познавательной деятельно ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru