Золотая педагогика

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Страница 1

Цель: анализ особенности привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; определить группу адаптации.

Работа проводилась на базе МДОУ “Детский сад № 117” в 1 мл.гр. Педагогический процесс организуется в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой.

В 1-ой мл.гр. 18 детей, набор в группе начался 01.08.08г. Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Для этой цели в нашем детском саду разработаны психолого-педагогические параметры, которые дают возможность прогнозировать течение адаптации и предполагают индивидуальные подходы к детям в дошкольном учреждении и семье в период адаптации.

Подходы состоят из трех блоков:

поведение детей связанное с удовлетворением органических потребностей (заполнение листов адаптации);

черты личности и особенности поведения ребенка (анкета для родителей);

уровень нервно-психического развития (Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста. Автор Печора К.Л.)

В нашем детском саду еще до поступления ребенка в группу родителям предлагалось прийти на консультацию к педагогу-психологу. Проводилась первая встреча с семьей, задачи которой:

- провести предварительную диагностику ребенка;

- выявить особенности семейного воспитания;

- дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с оформлением ребенка в детский сад;

- дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению дошкольного учреждения. Анализируя ответы родителей, и используя метод диагностики, делается прогноз адаптации ребенка к новым условиям жизни в дошкольном учреждении, определяются проблемы, которые могут возникнуть в период адаптации, и даются рекомендации по подготовке детей.

У родителей остается время, чтобы помочь малышу без особых трудностей перейти от одних условий жизни к другим.

Родители приглашаются посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомят малыша с детьми, дается ему возможность познакомиться с помещениями группы, показываются игрушки, место для прогулок, занятий физкультурой и т.д. При этом воспитатель старается, как можно больше внимания уделять новому ребенку, старается “влюбить” в себя малыша, чтобы он понял, что если рядом не будет мамы, то ее на время заменит внимательная и добрая “тетя”. Даются советы мамам, чтобы они приучали малыша самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию. Напоминается родителям, что в играх с другими детьми необходимо учить его делиться игрушками, ждать своей очереди на качелях или чтобы поездить на велосипеде и т.п.

Для облегчения адаптационного периода также проводилось анкетирование родителей детей, поступающих в МДОУ д/с № 117 и анкетирование о поведенческих и личностных особенностях у детей, которое выявило:

I. Особенности поведения:

Преобладающее настроение вашего ребенка:

бодрое - 10 чел. –62.5%;

уравновешенное – 5 чел. – 31%;

раздражительное – 1 чел. – 6.5%.

Характер засыпания:

в течение 10 мин. – 13 чел. – 81%;

медленно – 3 чел. –19%.

Характер сна:

спокойный – 15 чел. – 93.5%;

по-разному – 1 чел. - 6.5%.

Аппетит вашего ребенка:

хороший - 9 чел. – 56.5%;

избирательный – 6 чел. – 37%;

неустойчивый – 1 чел. – 6.5%.

Отношение ребенка к высаживанию на горшок:

положительное - 15 чел. – 93.5%;

отрицательное - 1 чел. - 6.5%.

Навыки опрятности:

просится на горшок – 13 чел. – 81%;

не просится на горшок - 3 чел. –19%.

Нежелательные привычки для этого возраста:

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Анализ сказки-повести "Винни-Пух и все-все-все"
Сказка А. Милна "Винни-Пух", прежде всего, - безусловно величайшее детское произведение. Но внимательное прочтение показывает, что, как в плане содержания, так и в плане выражения "Винни-Пуха" отразились основные черты европейского модернизма и постмодернизма. Рассмотрение произ ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru