Золотая педагогика

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Страница 2

сосет палец – 5 чел. – 31%.

II. Личностные особенности проявления познавательных потребностей в повседневной жизни и при обучении:

Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам, предметам дома и в новой, незнакомой обстановке?

Да – 16 чел. – 100%.

Интересуется ли действиями взрослых?

Да – 14 чел. – 87.5%;

По-разному – 12.5%.

Внимателен ли оно при этом, активен, усидчив?

Да - 9 чел. – 56%;

Не всегда – 7 чел. – 44%.

Может или не может найти без посторонней помощи себе занятие?

Да – 11 чел. – 68%;

Не всегда – 5 чел. – 32%.

Инициативен ли в общении со взрослыми?

Да – 12 чел. – 75%;

Избирателен – 4 чел. – 25%.

Вступает ли в контакт с детьми?

Да – 11 чел. – 68%;

Не всегда – 5 чел. – 32%.

Самостоятельность в игре:

Умеет играть самостоятельно - 12 чел. – 75%;

Не умеет играть самостоятельно - 4 чел. – 25%.

Беседа с родителями, результаты анкеты помогли сделать вывод о том, что 80-90 % детей успешно пройдут период адаптации.

Далее в МДОУ д/с № 117 проводится общее собрание для всех родителей будущих воспитанников нашего детского сада. На нем старший воспитатель и педагог-психолог знакомят мам и пап с правилами, требованиями нашего учреждения, образовательной программой. Также семьям даются конкретные рекомендации, как подготовить малыша к детскому саду. Кроме того, мы знакомим их с разными вариантами адаптации детей к ДОУ и в соответствии с этим с различными вариантами введения ребенка в группу.

Так дети, адаптация которых согласно прогнозу будут протекать легко, достаточно быстро переводятся на пребывание в детском саду на целый день. Они легко осваиваются, остаются на тихий час, у них быстро восстанавливается аппетит. Родителям, у чьих детей спрогнозирована адаптация средней тяжести, рекомендуется некоторое время находиться в группе детского сада вместе с ребенком: сначала небольшой промежуток времени (час или чуть больше), который потом увеличивается. Когда он уже освоится, станет доверять педагогам, мама может постепенно сокращать время пребывания в непосредственной близости от малыша. Если первые дни она играла вместе с ним, то через некоторое время она просто находится в группе, в поле зрения ребенка, но не рядом с ним – например, сидит в сторонке, наблюдает за ним, беседует с педагогом-психологом. Потом мама может на некоторое время удаляться из группы, увеличивая этот промежуток времени. И, наконец, наступает день, когда она приводит ребенка в группу и оставляет его там.

Труднее всего мамам малышей с тяжелой степенью адаптации. Дети отказываются от еды, плачут. Поэтому период родительского присутствия удлиняется, а ежедневный промежуток времени нахождения в детском саду укорачивается. В таком случае необходима помощь воспитателей группы, педагога-психолога.

В условиях воспитания детей раннего возраста в ДОУ индивидуальный подход к ребенку обусловливается, с одной стороны знанием психических и физических его особенностей, с учетом его эмоционального настроения в данное время, состояния здоровья. С другой стороны воспитатель строго согласует свои действия с программными задачами воспитания и развития малыша. Совместно с воспитателями группы отслеживается уровень нервно-психического развития (Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста. Автор Печора К.Л.) (Приложение 3, Приложение 4).

Результаты:

октябрь 2009 г., обследовано 22 ребенка

апрель 2010 г. обследовано 24 ребенка

год

полное развитие

неполное

развитие

недоразвитие

2009

27% - 6 чел.

73% - 16 чел.

-

2010

83% - 20 чел.

17% - 4 чел.

-

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Развитие изобразительных навыков старших дошкольников на занятиях по рисованию
В весенний период, на занятии с детьми 6 лет был рассмотрен и проанализирован натюрморт «Весточки весны». Ниже представлен развернутый конспект этого занятия. Тема – «Весенние цветы». Программное содержание. Продолжать учить детей внимательно рассматривать картину, правильно понимать её содержание. ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru