Золотая педагогика

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Образование » Организация адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению » Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «детского сада №117» первой младшей группы

Страница 3

Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, то они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадения домашнего режима с режимом детского учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.

В группе раннего возраста в период адаптации в уголке для родителей вывешивается информация с рекомендациями, как научиться расставаться с малышом, общаться с ним в этот период (например, чего не стоит ему говорить).

С октября 2009 г. проводятся занятия по адаптации с детским коллективом по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (М., 2004). Основные задачи этих занятий:

Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию.

Развивать игровые навыки, стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Чтобы успешно прошла адаптация воспитатели используют стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно напевают колыбельную песенку. Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же дети лучше засыпают с любимой игрушкой, принесенной его родителями.

Вывод: доверие малыша и его родителей к воспитателю само по себе не приходит: воспитатель завоевывает его добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем хорошее, великодушием и милосердием. Прибавим к этому культуру общения, тактичность и взаимопонимание - и картина психологии доверия будет достаточно полной.

Основные задачи родителей при подготовке ребенка к поступлению в детское учреждение – научить его вступать в общение со взрослыми и детьми;

привить культурно-гигиенические навыки; приучать к самообслуживанию.

Необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания детей к дошкольному учреждению является продуманная система педагогических воздействий, в которой главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение. Характер периода адаптации будет зависеть от того, насколько правильно сумеет воспитатель понять нужды ребенка, его интересы, наклонности и не усугубить его состояние; организовать деятельность, способствующую не только удовлетворению нужд, но и формированию потребностей более высокого уровня; организовать режимные моменты и согласовать их с семьей; выбрать приемы и методы педагогического воздействия.

Семья - социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проблеме адаптации особое внимание уделяли такие педагоги, как Н.Д. Ватутина, Н.Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М.Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В.А. Сухомлинский.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.

Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организационно-методическое обеспечение при формировании положительной мотивации на уроках физической культуры
Исходя из гипотезы, задачи нашего исследования следующие: 1. Конкретизировать возможности формирования положительной мотивации учения у детей среднего школьного возраста средствами физкультуры. 2. Проанализировать сложившуюся систему использования средств активизации учебно-познавательной деятельно ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru