Золотая педагогика

Особенности организации и проведения учебных биологических экскурсий в музей

Образование » Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса "Человек и его здоровье" » Особенности организации и проведения учебных биологических экскурсий в музей

Страница 2

Именно музей представляет собой идеальную среду для существования перемен в образовании средствами культуры.

Строго говоря, музейная педагогика – это область научно – практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного опыта через педагогический процесс в условиях музейной среды. Если слегка упростить и уточнить данное определение ключевого для нас понятия, то можно сказать, что музейная педагогика – это особый раздел педагогической науки, предметом изучения которого является образовательная деятельность в условиях музея.

Использование компенсаторных возможностей музея позволяет во взаимодействии со школой придать большую мягкость решению многих социальных и особенно молодежных проблем.

В музеях могут проводиться занятия, отвечающие всем требованиям урока в классе, - с проверкой знаний, записями в тетрадях и др. Часто экскурсией в музей предусматривается не только показ экспонатов и рассказ о них, но при наличии достаточного количества экспонатов в музее и возможности разместить учащихся, экскурсия проводится как самостоятельная работа учащихся: наблюдение и сравнение объектов учащимися по предварительно данным учителем заданиям.

Важным моментом подготовки музейной экскурсии является отбор объектов, так как обилие экспонатов в залах не всегда позволяет останавливаться на их полной характеристике. При отборе объектов руководствуются темой и целью экскурсии отбираются только те экспонаты, которые отличаются предельной выразительностью и значимостью: уникальные объекты; объекты, не обладающие внешней выразительностью, но необходимые для характеристики важнейших явлений и процессов; объекты, отражающие научно- исследовательскую работу музея.

Структура музейных экскурсий обычна: введение, основная часть, заключительная беседа. Основное правило методики проведения экскурсий – сочетание показа с рассказом – приемлемо и к музейным экскурсиям. В этих экскурсиях, как правило, показ преобладает над рассказом, но поскольку музейные экспозиции готовятся специально для осмотра, методика их показа упрощается.

Музейные экскурсии проводятся дифференцированно, с учетом возрастных и образовательных особенностей экскурсионных групп. Для школьников 8 классов продолжительность музейной экскурсии не должна превышать 1 час- 1 час 10 минут.

Но при организации экскурсии в музей необходимо учитывать тот факт, что работа проходит среди большого количества посетителей и сопровождается обстоятельствами, отвлекающими внимание учащихся.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Коррекция прыжков
Нарушениями в прыжках с места толчком двумя ногами явля­ются: отталкивание одной ногой, несогласованность движений рук и ног при отталкивании и в полете, слабое финальное усилие, неуме­ние приземляться, низкий присед перед отталкиванием, отталкивание прямой ногой. Ошибками в прыжках в длину и высот ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru