Золотая педагогика

Подготовка учителя технологии к занятиям

Образование » Технологическое образование школьников » Подготовка учителя технологии к занятиям

Страница 2

1) труд в виде практических занятий в уч мастерских. Не оплачивается. В процессе пр-водит-ного труда создаются изделия для нужд школы, подшефных предприятий в порядке оказания помощи. 2)школы выполняют заказы предприятий, на базе мастерских или на предприятии. Предприятия заинтересованы в объёме выпуска прод., поэтому часто сами проектируют и изгот. для шк. современную оснастку технологич-ого процесса. Такая помощь весьма существенна для школ, но она не должна приводить к снижению внимания к конструированию в ходе трудового обучения. Уч трудятся, выполняя самостоят-ные задан, или раб в составе рабочих бригад. В процессе труда на пр-ве номенклатура изделий, выполняемых уч, обычно уже, чем при раб в шк. С т. зрения интересов пр-ва это вполне оправданно, так как благодаря этому повышается серийность выпускаемой продукции и создаются усл для роста пр-водит-сти труда. Однако учителю приходится заботиться о том, чтобы работа учащихся была не слишком монотонной и чтобы учебная програма выполнялась в полном объёме. Оплачивается. 3) уч раб на предприятиях в порядке индивид-ного трудоустройства или в составе трудовых объединений в свободное от учёбы время.

Так, учащиеся заменяют во время летних каникул рабочих, ушедших в отпуск. 2.Условия включения уч в Пр-воТр: организац-но-педагогиП-ческие, технико-Э-ческие, методич-кие и психолого-П-ческие. К организац-но-П-ческим: установление связей с пр-водств-ными предприятиями; определение перечня подготовительных работ; организация пр-водите-ного труда в логике пр-ва; составление пр-водст-ного плана; подбор кадров; П-кое управление процессом пр-водит-ного труда учащихся; систематический хар-тер пр-водит-ного труда; планомерная смена раб мест и содержания труда; эффективное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; обеспечение безопасности труда. психолого-П-ческие хар-зует степень сформированности трудовых умений и навыков; трудовую среду школьной учебно-пр-водст-ной базы; возрастные особенности учащихся; семейные установки и традиции в трудовом В-нии; привлекательность предстоящего труда; сформированность О-но значимых мотивов; уровень нравственно-психологич-ой готовности к труду; уровень осознания своих достижений в труде. 3.Критерии отбора объектов труда: соответствие уч программе, О-но полезная значимость, обеспеч-ие безопасности труда, доступность по сложности и трудоёмкости, соответствие уровню обученности и типу организации пр-ва. 4.Планирование пр-водит-ного труда имеет целью обеспечить полное и своевременное выполнение учебных программ и планов всеми группами, высокий уровень ЗУН. Планируются: Фонд времени на Пр-воТр Фонд зар/платы. Себестоимость продукции. Норма расхода материалов. Участие в Пр-воТр открывает возможность включения шк в творческую Д, направленную на рационализацию раб места, технологич-ого процесса, на изготовление или усовершенствование приспособлений, повышающих кач-во изделий и пр-водит-ность труда. При выполнении учащимися творческих заданий учитываются и оцениваются следующие фак-ры: уяснение задания; разработка схемы конструкции изд; оформление технологич-кой документации (эскизы, чертежи, технолог послед-сть изготовл-ия объекта и др.); планирование работы по изготовл-ю изделия; Д учащегося. Профессионыльные пробы. Проф проба –проф испытание, моделирующее элементы конкретного вида проф Д и способствующее сознат-ному, обоснованному выбору профессии. -учащимся сообщают базовые сведен о конкретных видах проф Д; -моделируются осн-е элементы разных видов проф Д; -опр-ется уровень готовности учащихся к выполнению проб; -обеспеч усл для кач-ного выполнения проф проб. В процессе пробы у учащихся актуализируются полученные знания и представл-я о данной сфере проф Д, формируются первонач-ные проф умения и представл-я о себе как субъекте проф Д. Уч пробуют свои силы по всем типам проф. «ч.-ч»,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Животные Африки
Обыкновенный бегемот, или гиппопотам — крупное травоядное млекопитающее из семейства бегемотовых. Единственным другим видом, состоящим в этом семействе, является карликовый бегемот. Научное название является латинизированной формой греческого слова ἱπποπότα& ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru