Золотая педагогика

Нетрадиционные формы организации занятий по технологии

Образование » Технологическое образование школьников » Нетрадиционные формы организации занятий по технологии

Страница 1

Профориентационная экскурсия. Нетрадиционные формы организации занятий : 1 Конференция- собрание представителей каких-либо организации (отдельных лиц) для обсуждения каких- либо вопросов. Структура проведения: 1. организация учащихся, сообщен ведущим целей и задач, порядок проведения конференции. 2. выступление докладчиков и В-ие учащимися доклада и самостоят-ное конспектир-ние. 3. Выяснен ведущим степени усвоения шк-ками представленной в докладах инф-ции, ответы на возникшие вопросы. 4. обобщение ведущим инф-ции, оценки кач-ва докладов и участие шк-ков в работе конференции. 5.Д/з. 2 Пресс- конференция- собрание представителей каких-либо органов официально – созванных для сообщения ими определённой инф-ции. Здесь не обсуждаются вопросы. Проводиться для сообщения уточнении какой-либо инф-ции. Структура проведения- 1. Организация учащихся.2. Выступление ведущим о задачах и порядке проведения. 3. Сообщение учащимися инф-ции (рассказ, объяснен). 4. Объявлен о начале брифинга (ответы на вопросы учащихся, возникшие в ходе усвоения сообщения инф-ции). 5. Объявление об окончании брифинга. 6.Д/З, убока помещения. 3.Профориент-ная экскурсия. Каждая экскурсия должна иметь конкрет цель и чёткие задачи. Это могут быть ознакомительные экскурсии с целью дать общее представл о предприятии, пр-ве, учебном заведении и экскурсии более детального и глубокого ознакомления с определенными пр-водст-ными участками или профессиями.

Для того, чтобы экскурсия была рез-тативной, надо чётко определить её тему, цель и задачи: профориент-ную, дидакти-ую и В-ную. Проведение экскурсий можно разделить на три этапа: 1) Подготовка; 2) Проведение; 3) Подведение итогов, отчёт. 1 В подготовку учителя технологии к проведению экскурсий входят: составлен плана экскурсии, предварит-ное посещение предприятия или учеб заведения, на к-рое он планирует организовать экскурсию. При этом необходимо договориться с руководством о дате и времени проведения экскурсии, последоват-ности посещения наблюдаемых объектов, подумать вместе с экскурсоводом о содержании инф-ции, к-рую он должен выдать учащимся, о содержании бесед ведущих спец-стов данного предприятия или учебного заведения. Предварит-ную подготовку нужно провести с учащимися.

Перед экскурсией учитель должен сообщить учащимся тему и цель экскурсии, определить круг вопросов, на к-рые они должны ответить, посетив предприятие, выдать задания, объяснить, в каком виде должен быть представлен их отчёт, сообщить о необходимой технике безопасности при посещении пр-венных помещений. 2 Начинают экскурсию с вводной беседы экскурсовода, к-рый рассказывает учащимся об истории предприятия, его назначении, о продукции, к-рую оно выпускает, о его ведущих и вспомогат-ных профессиях и специальностях, а также об их востребованности на рынке труда. Далее учащиеся вместе с учителем и экскурсоводом осматривают пр-венные цеха, отделы, наблюдают за технологич-им процессом и Д-ю рабочих и служащих предприятия. Если позволяют пр-венные условия, беседуют со специалистами, задают им вопросы на интересующие их темы. После осмотра технологии пр-водства, экскурсовод проводит заключит-ную беседу со шк-ками, отвечая на вопросы учащихся. 3 После проведения экскурсии учитель на уроке проверяет отчёты учащихся, правильность выполнен задания, к-рое может быть индивидуальным или групповым, подводит итоги проведения экскурсии, учащиеся высказывают свои мнения и впечатления о посещении предприятия. План подготовки и проведение экскурсии на пр-во фабрики. Цели: 1. Дидактич - ознакомить учащихся с пр-венным процессом массового пр-ва изделий. 2 В-ная – В-ть положит-е отнош к будущей трудовой Д, уважение к людям рабочих спец-ностей. 3 Профориентац-ная- ознакомить учащихся с содержанием труда.

Методы обучения технологии - систематич применяемые способы совместной Д учителя и учащ-ся позволяющие ученикам получать ЗУН и формироваться как личность. Каждый метод обучения включает в себя обучающ раб учителя и организацию активной учебно – познават-кой Д уч-ся. Метод состоит из совокупности приёмов – составная часть метода, либо отдельная его сторона. В наст время сущ-ет более 80 классификаций МОб. метод- синтез приёмов и ср-ств. 1 Словесные ср-тва : слово; приёмы: беседа, диспут, работа с книгами, рассказ. 2 Наглядный Ср: предметы и явл-я действит-ности и их изображение; приёмы: демонстрац, экскурс, измерения, наблюден. 3 Практический Ср: практич-е действия, приёмы: упр-ния, сам раб, лаб раб, практич раб, дом раб, сам задан. Классификация в МаГУ Распоповым: её признаком явл воздействие учителя на уровень продуктивности, мыслит-ной Д учащихся. 1. М инструктивно – исполнительский: учитель инструктирует уч-ся о содержании Д, показывает труд приёмы и операции, использование технич ср-в обучения (ТСО) не объясняя и не вдаваясь в подробности описания особенностей своего инструктажа. Уч-ся воспроизводят указания учителя в соответствии с алгоритмом его инструктажа.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблема в работе с номенклатурной документацией
“Номенклатурная документация” или “Номенклатура дел” утверждена Министерством образования РФ для общеобразовательных школ. В принципе, любой документ из этого списка школа обязана иметь, и всё, что указано в этом списке, может потребовать любой проверяющий школу. Необходимо отметить, что список дел ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru