Золотая педагогика

Методика организации изучения нового материала

Образование » Технологическое образование школьников » Методика организации изучения нового материала

Изучения, углубление, проверка и корректировка теоретич знаний в большой или меньшой степени проводятся на всех этапах урока тех-ии. Удельный вес этой работы от назначения этапа, цели и задачи, поставленных учителям в период опер-ой подготовки и осуществляемых ч/з выбранную им тех-ию урока. Наибольшее же кол-во новой инф-ии уч-ся усваивается при изучении нов материала, в ходе водного инструктажа, а также во время выполнен ими различного рода теорет-их и прак-их заданий. Обучения может быть осуществлено на непродуктивном, репродуктив, продуктив и твор-ом уровнях познавательной активности шк-ков. Непрод-ое мышлен самая низшая ступень активности позн-ой Д. Это заучивание материала без закреплении, не делаются выводы, не прорабатываются на тренажерах, т.е нет практики. Репрод-ый - осознаное выполнен шк-ками учеб Д. Они внимательно слушают, обдумывают, производят заготовки, осущ-ют моделирование деталей и изделий, т.е. полученные знан применяют на практике.

Продук-ая Д высокая степень самостоят-сти уч-ся в решении учебно-познават-ных задач. Учитель ставит задачу, уч-ся сам-но пытаются её раскрыть. Творческий уровень – уч-ся сам-но добывают совершенно новые для них инф-ции или способы действий. На этих различных уровнях познават-ной активности исп-ся рассказ, объяснен, беседы, демонстрации, упражнения. А также изучение нов материала пр-ходит путём самостоят-ной работы с книгой -подходит к любому уровню познав-ой актив-ти (прод, непрод, творч-ий) 1.учитель рассказывает –уч-ся смотрят схемы, иллюсрации. 2.уч-ся изучает материал, затем отвечает на вопросы уч-ля. 3.уч-ся из-ет материал, конспектирует, затем обсуждают. 4.изуч-ют материал и составляют кроссворды, чайнворды.

Конференция – это собрание, совещание представителей к-л организаций, а также отдельных лиц для обсужденияи решения опред вопросов в школьной практике конф-ия отн-ся к нетрад-ым формам организации учебно-В процесса, в частности изучения теоретич матер-ла на уроках тех-ии. Роль представителей или отдельных лиц выполняют шк-ки. Делают доклад, конспектируют самое важное, организуют вопросы, ответы, делают выводы т.о осущ-ся проверка знании. На Пресс- конференции- в отличие от конференции вопросы не обсуждаются, в ходе не вырабатывается никакого решения.

Она проводится для сообщения, уточнения и расшифровки к-л инф-ции. Коллективная «мозговая атака(4-15чел), массовая «моз.атака» (группы по 6 чел) в виде дискуссий, даётся задание, уч-ся придумывают, разраб-ют что-то новое. Морфологич анализ - это метод позволяющий активизировать интуитивно-практич-ие компоненты познав-ой Д шкков. Изложение нового материала в виде морф матриц (схем, таблиц) лучше усваивается материал. Деловые игры могут быть тематические и обобщающие (несколько разделов) (напр- закрепить знания по токарной обраб металлов)

Еще по теме:

Сказочные герои в поэме
В поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин собрал почти всех героев русских сказок и поселил их в сказочном лукоморье: Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей . Здесь и Баба-Яга, и К ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru