Золотая педагогика

Методика использования для изучения нового материала методов поиска решений изобретательских

Образование » Технологическое образование школьников » Методика использования для изучения нового материала методов поиска решений изобретательских

Страница 2

К упражнениям применяются следующие треб-я: целесообразность, сознательность и системность упр-ий. Наиб подходящими для организации упр-ий явл фронтальная, групповая и индивид-ные формы. Выбор той или иной формы зависит от содержания самостоят-ной работы учащихся. При выполнении шк-ками учебных заданий одного содержан следует применять фронтальную форму. Ей можно воспользоваться и тогда, когда задания разные. В этом случае упр-ия проводятся по одинаковым операциям этих заданий. Если в процессе сам раб учащиеся выполн два-три разных задания, последовательность тех-ческих операций к-рых нельзя упорядочить под фронтальную работу, уч-ль должен воспользоваться групповой формой проведения упр-ий. Индивид-ные упр-ия учащиеся выполняют при бригадной и индивид-ной формах организации сам-ой работы. Организация таких упр-ий наиб трудоёмкий процесс. Для каждого из них потребуется решить весь комплекс вопросов оперативного планирования. При полном составе класса эта задача порой для одного уч-ля становится непосильной. Но решить её можно, если к контролю за кач-вом выполнения упр-ий и к проведению текущего инструктажа привлечь бригадиров. Особое вним-е следует обращать на выбор критериев и системы оценки выполнения учащимися упр-ий. Осн критериями практич-ой Д шк-ков явл: 1. точность обработки изготав-емого изделия; 2. норма времени выполнения учебного задания; 3. правильность выполн трудовых приёмов и операций; 4. организация раб места; 5. соблюдение учебной дисциплины и безопасности труда. Выбор того или иного, а также группы критериев зависит от тех задач, к-рые планируется решить посредством упр-ий. Напр, если упр-ия направлены на формиров-е умен и нав учащихся, то в кач-ве главных критериев следует выбрать правильность выполн-я трудовых приёмов и операций, организацию рабочего места, соблюдение учебной дисциплины и безопасности труда. Для совершенст-ия умен и нав - точность обработки изделия и норму времени выполн-ия учебного задания. Напр, при совершенств-нии умен и нав, уч-ль считает очень важным повысить уровень самоконтроля шк-ков за точностью обраб изделия и соблюдение правил техн безопасн. По этим направл-ям для стимулир-ия самоконтролирующих функ-ций учащихся он может установить максимальный размер балльной оценки (к прим, 5 баллов) и разраб содержание каждого из этих критериев в соответств с выбранной балльной шкалой (в нашем случае пятибалльной).

Для менее значимых критериев применить четырёх, трех и двубальные оценки. После этого нужно решить, как учитывать и оценивать рез-таты работы. Можно опять-таки двумя способами: 1. оценивать учебную Д шк-ков по каждому критерию в отдельности и все их выставлять в журнал учителя; 2. оценивать по каждому критерию в отдельности, а в журнал выставлять среднеарифметич-ое их знач. Ещё раз заметим, что технология организации упр-ий очень многообразна. Много разных фак-ров оказывают влияние на её выбор. Чем больше из них учтет уч-ль, тем выше будет кач-во подготовки.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ общей суммы затрат на производство продукции растениеводства и животноводства
Ведущим показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовый результат деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Анализ затрат имеет важное значение. Он по ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru