Золотая педагогика

Методика проведения технической олимпиады

Образование » Технологическое образование школьников » Методика проведения технической олимпиады

Технич олимпиада. Проведение технич олимпиады позволяет систематизировать и проверить кач-во усвоения учащимися теоретич-их сведений, оценить уровень сформированности практич-их умен и нав, повысить мотивацию шк-ков к трудовому обучению. Техническая олимпиада включает в себя два этапа: теоретич-ий этап и этап выполнен трудового задан. Олимпиаду следует проводить на занятиях, завершающих изучение разделов программы трудового обучения, в конце учебной четверти или учебного года. Рез-таты олимпиады учитываются при определении итоговых оценок учебной Д учащихся за соответствующ период времени. В ходе подготовки к олимпиаде учитель должен выполнить следующую работу: 1. Конкретизировать цели и задачи проведения олимпиады. 2. Определить место проведения олимпиады в системе изучения курса. 3. Выполнить отбор содержания теоретич-ого материала олимпиады. 4. Разработать задания и задачи для проведен теоретич этапа олимпиады. 5. Определить содержание трудового задания, выбрать объект труда. 6. Разраб структуру и сценарий проведения технич-кой олимпиады. 7. Разраб критерии и системы оценки выполнения учащимися теор и практич заданий. 8. Подобрать членов конкурсной комиссии. 9. Выбрать методы и ср-ства поощрен участником олимпиады. 10. Подготовить материалы, оборудование и инструмент для приготовления прак-го задания. 11.Заранее проинструктировать шк-ков о примерном содержании заданий, критериях и системе оценки, а также о времени и порядке проведения олимпиады.

В школе технич-ую олимпиаду лучше всего проводить внутри одного класса и м/д классами по параллелям. При подготовке к олимпиаде особое внимание следует обращать на разработку критериев и системы оценки теоретич-их решений и практич-их умен шк-ков. Дело в том, что обязательным усл-ем технич-ой олимпиады по технологии явл равнозначность теоретич-ой и практич-ой подготовки шк-ков. Т.е, при разработке критериев оценки сформированности знан и практич умен уч-ль должен помнить о том, что количество баллов, к-рые может получить учащийся за выполнение теоретич-ого и практич-ого задания, должно быть одинаковым. Объём и сложность заданий выбирают такими, чтобы на их выполнение учащиеся со средними способностями могли потратить не более 20—30 минут учебного времени. Предельно важное значение для шк-ков 5-7 классов имеют формы и ср-ства награждения победителей олимпиады. Этот возраст хар-ется осознанным самоутверждением и утверждением в коллективе, обостренной р-цией на внешнюю оценку их Д. Поэтому правильный выбор ср-ств и форм поощрен играют весомую роль в формиров-и у шк-ков положит-ой мотивации, к обучению технологии и к учёбе в целом.

Награждение должно быть гласным. О рез-татах олимпиады следует объявить по шк-ному радио, написать в стенной газете, сообщить родителям и т. д. В кач-ве ср-ств поощрен можно использовать: 1.Присвоение звания «Лучший по профессии» с выдачей символических удостоверений, вымпелов, лент. 2.Занесение фамилии победителей в почётную книгу победителей олимпиад. 3.Занесение фамилий, фотографий на почётную доску победителей. 4.Награждение грамотой, символической медалью (деревянной), ценными подарками (книги, набор инструментов, учебные и спортив-е принадлежности и т. д.). 5.Представление права защищ честь класса или школы на олимпиадах более выс уровня. 6.Выставл-е итоговой оценки в журнал успеваемости. Состав конкурсной комиссии должен быть представит-ным. В него желательно включать директора или завуча школы.

Еще по теме:

Теоретическая база опыта
Опиралась на опыты современных исследователей: Л.С. Выготского, который считает, что реализация личностно - ориентированного обучения младших школьников предполагает осуществление такого педагогического руководства деятельности обучающихся, которое позволило искать во всем смысл, давать критическую ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru