Золотая педагогика

Возможности организации музейных экскурсий в курсе «Человек и его здоровье»

Образование » Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса "Человек и его здоровье" » Возможности организации музейных экскурсий в курсе «Человек и его здоровье»

Страница 1

Обычно, в учебных программах и в методической литературе по биологии указывается, куда учитель должен организовать учебные экскурсии при изучении той или иной темы, в том числе в курсе «Человек и его здоровье». Но эти же указания рассчитаны на школьную сеть всей страны и поэтому не всегда соответствуют тем широким возможностям, которые открываются перед учителями, работающими в городах, где есть анатомические музеи. Выбор типа экскурсии зависит от того, что необходимо учителю извлечь из данной экскурсии.

Анализ учебных программ по курсу «Человек и его здоровье» показал нам, что экскурсии в их содержание не включены. Опытные учителя, в целях повышения эффективности обучения при обучении курсу «Человек и его здоровье», включают в свой учебный план и проводят экскурсии в музеях, научных лабораториях, на производстве, в научно-исследовательские институты.

Возможности организации и проведения музейных экскурсий по курсу «Человек и его здоровье» в условиях города Санкт-Петербурга необычайно широки. Большое количество музеев биологического профиля имеет экспозиции анатомо-физиологического и медицинского содержания, что позволяет организовать учебную экскурсию практически по любой изучаемой теме данного курса. Сведения о возможностях проведения тематических экскурсий в различные музеи города мы обобщили в таблице №1.

Таблица №1. Возможности проведения экскурсий в музеи Санкт-Петербурга при изучении различных тем курса «Человек и его здоровье»

Тема

Музей

1

Человек и его здоровье.

1. Городской центр медицинской профилактики

(Музей гигиены)

2. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого

3. Музей Военно-Медицинской Академии

4. Музей истории института экспериментальной медицины РАМН

2

Опорно-двигательная система

1.Музей гигиены

2. Музей Военно-Медицинской Академии

3. Музей морфологии и анатомии человека им. П.Ф. Лесгафта

3

.Внутренняя среда организма

.Музей гигиены

4

.Кровообращение

Музей морфологии и анатомии человека им. П.Ф. Лесгафта

5

Дыхание

.Музей гигиены

6

Пищеварение

Музей гигиены

7

Обмен веществ

Музей гигиены

8

Выделительная система

Музей Военно-Медицинской Академии

9

Кожа

1. .Музей гигиены

2. Музей Военно-Медицинской Академии

10

Нервная система. ВНД.

1. Музей Военно-Медицинской Академии

2. Музей гигиены

3. Мемориальный музей-квартира академика И.П. Павлова

4. Мемориальный кабинет академика И.П. Павлова

5. Музей сновидений Зигмунда Фрейда

6. Музей Института мозга

11

.Органы чувств

1. Мемориальный музей-квартира академика И.П. Павлова

2. Мемориальный кабинет академика И.П. Павлова

12

Гормональная регуляция и вегетативная нервная система

1. .Музей гигиены

2. Музей Военно-Медицинской Академии

13

Воспроизведение и развитие человека

1. .Музей гигиены

2. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого

3. Музей Военно-Медицинской Академии

14

Человек и окружающая среда

1. .Музей гигиены

2. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого

Довольно часто экскурсии по вопросам курса «Человек и его здоровье» проводятся в системе внеклассных мероприятий. Для кружковой работы в школах Ленинграда были намечены экскурсии Г. Н. Беловым и Б.И. Стожаровым. Они предлагали следующие темы экскурсий: «Костно мышечная система», «Кровеносная система» (Музей имени П.Ф.Лесгафта); «Гигиена питания», «Условные рефлексы и их значение» (лаборатория академика И. П. Павлова в ИЭМ); «Эволюция нервной системы» (музей Института мозга).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методика проведения вводного, текущего и заключит-ого инструктажей на уроках технологии
Инструктаж – объяснение и показ способов трудовых действий, к-рые направлены на формировании представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий и на корректировку практической Д учащихся. Вводный инструктаж служит для подготовки учащихся к выполнению сам-ной работы. В процессе вводног ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru