Золотая педагогика

Возможности организации музейных экскурсий в курсе «Человек и его здоровье»

Образование » Методика организации и проведения экскурсий в музей при изучении курса "Человек и его здоровье" » Возможности организации музейных экскурсий в курсе «Человек и его здоровье»

Страница 3

О воспитательном эффекте говорят многочисленные записи учащихся в книге отзывов Военно-медицинского музея. Например, своё посещение музея группой учащихся 385-ой школы оставлена следующая запись: «Мы узнали много нового о развитии отечественной медицины. Очень понравилось выставка об освоении космического пространства. Мы остались в восторге от музея». Также они пишут: «Мы мечтаем стать врачами…». Таким образом, ознакомление учащихся на экскурсиях, в лаборатории и музеи с методами исследований, успехами науки, отдельными этапами из её истории имеет важное значение для воспитания ряда нравственных черт учащихся. Кроме того, эти экскурсии, так же как и другие, обогащают учащихся конкретными представлениями об оборудовании лабораторий, техники, используемой в современных физиологических исследованиях, наглядно знакомят учащихся с тем, как «добываются» научные знания.

Для уяснения принципов применения тех или иных методов, учащиеся мобилизуют ряд анатомо-физиологических и гигиенических понятий. Поэтому на экскурсиях важно достигать согласованного решения образовательных и воспитательных задач.

3. Санитарно-гигиенические экскурсии. Основное назначение данных экскурсий – укрепление навыков практического использования научных знаний учащимися. Кроме того, экскурсии гигиенического содержания тесно связанны с углублением анатомо-физиологических и общебиологических понятий.

Кроме того, необходимо отметить, что экскурсии в различные музеи Санкт-Петербурга, проводимые в курсе «Человек и его здоровье», способствуют формированию профессиональных интересов школьников. Многие из учащихся 8-9х классов ставят вопрос о выборе дальнейшего места обучения, в том числе о получении специального профессионального образования. Как отмечает в своей работе Н.В.Малиновская, на экскурсиях или их фрагментах с элементами профориентации в девятых классах претворяются в жизнь такие содержательные компоненты профориентационной работы, как профессиональное просвещение, профессиональное воспитание и профессиональная адаптация.

Таблица № 3. Музейные экскурсии в рамках профориентационной работы при изучении курса «Человек и его здоровье» (По Малиновской Н.В.)

Вид и название экскурсии

Место проведения в условиях С- Пб.

Место проведения в курсе

Учебные цели

Профориентационные цели

Обзорная «Здоровье – основная ценность человека»

Музей Здравоохранения

Тема «Общий обзор организма человека»

- продолжить формирование знаний о внутреннем строении организма человека;

- сообщить учащимся об основных достижениях медицины;

- продолжить развитие бережного отношения к своему здоровью;

- познакомить учащихся с профессиями медицинского профиля;

- познакомить учащихся с основными этапами развития медицинского образования в России;

- продемонстрировать реалии, с которыми сталкивается медик в своей работе;

Научно-историческая «Жизнь замечательного человека»

Мемориальный музей-квартира И. П. Павлова

Тема «Пищеварение»

- закрепить знания учащихся о научных достижениях И. П. Павлова;

- познакомить школьников с его фактами биографии;

- продолжить развитие бережного отношения к научному наследию;

- познакомить учащихся с процессом профессионального становления ученого;

- обратить внимание на личные качества, благодаря которым И. П. Павлов достиг больших успехов в профессии;

Анатомо-гигиеническая «Познаем себя и профессии»

Музей кафедры анатомии и физиологии человека и животных РГПУ им. А. И. Герцена

В течение учебного года

- продемонстрировать строение органов и систем органов на натуральных объектах;

- продолжить развитие бережного отношения к здоровью;

- познакомить учеников с факультетом (кафедрой, лабораторией, особенностей процесса обучения) биологии, где готовят учителей биологии;

- продолжить знакомство учащихся с медицинскими профессиями;

- обратить внимание школьников на проблемы профпригодности, наличии профессионально важных психологических и физиологических качеств;

Профориентационная

Медицинская Академия им. И. И. Мечникова

В течение года (по желанию)

- продолжить воспитание уважения к труду;

- познакомить школьников с высшим учебным заведением медицинского профиля;

- раскрыть особенности подготовки кадров в области медицины;

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Организация обучения математике
с использованием квантового обучения Организация обучения математике с использованием технологий квантового обучения зависит от того, умеют ли учащиеся пользоваться этими технологиями или еще с ними не знакомы. Если учащиеся умеют пользоваться технологиями квантового обучения, то работа преподавате ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru