Золотая педагогика

Методика программированной проверки знан уч на уроках технологии

Образование » Технологическое образование школьников » Методика программированной проверки знан уч на уроках технологии

Страница 1

В основе програм проверки знан уч-ся лежич исп-ние уч-лем элементов машинного или без машинного програм обучения. Первое из них применяется очень редко по причине отсутствия мест в школьных мастерских для размещения машин програм обучения и контрольно обучающих программ по технологии. Учителя, как правило, огранич-ются исп-нием только карточек-заданий для програм контроля знан шк-ков. Объясняется это прежде всего тем, что учителя не знают особенностей и возможностей програм контроля, не готовы к оптимальному исп-ю его достоинств. Различ 24 различных видов контрольных програм задания. Отличаются др от др они по грамматич-му построению, взаимному расположению вопросов и ответов, по логич-им связям м/д вопросами и ответами и полноте включенной в них учебной инф-ции. В зависимости от грамматич-ого построения програм контрольные задания разделяются на две группы: 1вопросы и задан для выбора с набором ответов; 2предлож-я, являющиеся возможными умозаключениями. По расположению вопросов с выборочными ответами они также делятся на два вида: 1отдельные вопросы с набором ответов на них (кадровые задания); 2 группа вопросов с общим набором ответов на них (блочные задания).

Хар-тер логической связи м/д отдельными вопросами и ответами делит програм задания на независимые и взаимозависимые. А полнота содерж-я вопросов и ответов контрольных заданий подразделяет их на задания: 1с недостающей инф-ей; 2 с избыточной инф-ей; 3 с полной инф-ей. 1 Задан для выбора с набором ответов, кадровые, независимые, с недостающей инф-цией отличаются простотой составления и явл наиб распр-ными в практике работы П-гогов. Карточки-задан состоят из нескольких кадров. Каждый кадр включ в себя один вопрос и не менее двух ответов.

Один из к-рых должен быть правильным. 2 Задан, отличаются от предыдущих лишь тем, ЧТО при составлении ответов уч-ль исходит из усл-я, что только один ответ должен быть неверным. 3. Задан для выбора с набором ответов, блочные, независимые, с недостающей инф-ей отличаются от кадровых тем, что ряд вопросов у них имеет ряд общих ответов. 4. Задан, отлич от предыдущ необходимостью формулир-ия в ответах правдоподобной, неверной инф-ии. При этом ответ не должен соответствовать ни одному из приведенных вопросов. 5. Задания для выбора с набором ответом, блочные, независимые, с полной инф-ей не имеют правильных ответов. Среди ответов уч-ся следует выбрать правильный ответ. 6. Предложения, кадровые, независимые, с недостающей инф-ей в отличие от соответств-х заданий для выбора с набором ответов явл-ся более краткой формой. Предложения, определяющие какое-либо сообщен, раздел на две или более части за счёт пропуска слов. Уч-ся для выполнен задан необходимо найти нужные ответы и вставить их в сотв пропуски. 7. в отл от пред задан вместо пропусков слов включает в себя избыточную неверн инф-цию. 8. Включает в себя несколько предлож и группу общих ответов для них. 9. Подобие задания №9, при выполнении к-рого учащимся предписывается опр-лить неверную инф-ию. 10. Предлож-я, отличаются от заданий 9 и 10 отсутствием правдоподобной инф-ии. 11. Предлож, не имеющими логических связей м/д вопросами и ответами кадров карточки задания. Требует аналитич подхода при нахожден нужн ответа. Поиск правильного ответа практич искл случайное его угадывание. Итак, при подготовке уч-ля к программе и знаний учащихся следует: 1опр-ить цели и задачи проверки; отобрать содерж учеб материала и опр, систему организации программир-ной проверки; 2разраб соотв задачам, форме организации возможностям учебного материала программир-ные задания 11 контроля знан; 3разраб критерии и систему оценки программ проверки; 4 изготовить контрольные карты и трафареты для оценки правильности выбранных учащимися ответов.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Мозговая организация процесса письма
Для понимания механизмов речевых нарушений и выявления закономерностей коррекционного процесса важными являются знания о мозговой организации речи. Мозговая основа письма весьма сложна и требует совместной работы не одного, а ряда участков мозга. Полушария головного мозга представляют собой наиболе ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru