Золотая педагогика

Методика программированной проверки знан уч на уроках технологии

Образование » Технологическое образование школьников » Методика программированной проверки знан уч на уроках технологии

Страница 2

Игра активизирует ощущение, восприятие, воображен, вним-е, память и мьшление уч-ся, способствует формир-ию положит-ной мотивации к учению, создаёт усл-я для развития творч-их способностей шк-ков. Игры подразделяются на ролевые (сюжетные) и игровые упр-ия. Наиб распр-ными из них явл игры – упр-ния. Они сравнительно просты по подготовке и проведению. Понятны и приемлемы для 11-14 летнего возраста шк-ков, помогают успешно решить такие дидактич задачи, изучение, закрепление и проверка кач-ва знан и умен, можно исп-ть на уроках технологии, в кач-ве дом заданий, на занятиях предметных и технич-их кружков. Игра «да-нет». Исп-ются для фронтальной проверки знан уч-ся. Сущность её закл в том, что учащимся предлагается однословно («да» или «нет») ответить на формулируемые уч-лем вопросы. Свои ответы уч-ся заносят в таблицу, к-рая может быть заготовлена учителем заранее или вычерчена шк-ками на уроке. Таблица изготавливается на листе бумаги. Ответы «да» уч-ся отмечаются знаком «+», «нет» - знаком «-». Структура проведения игры: - активизация уч-лем внимания шк-ков; - инструктирование учащихся о задачах, структуре проведения проверки, критериях оценки рез-татов выполнения ими заданий, раздача карточек; - формулир-ие уч-лем вопросов, занесение уч-ся в карточки однословных ответов; - проверка и оценка уч-лем карточек учащихся; - анализ учителем рез-татов проверки. При подготовке и проведении игры «Да -нет» необходимо соблюдать ряд дидактич требований: 1усл.закл в том, чтобы вопросы отбирались по главному содерж-ию учебного материала, были краткими и доступными для поним-я шк-ков. Последов-ность их задания должна осущ-ляться от простого к сложному. Не допускается выбирать вопросы, толкование к-рых может иметь различ-е значения. 2усл., к-рое должен учитывать уч-ль, явл адекватность кол-ва вопросов выбранной системе оценки.

При 5-ти балльной системе кол-во вопросов должно быть кратным 5. При 4-х балльной - четырем и т. д. При этом на первых занятиях кол-во их должно быть минимальным и увеличиваться по мере готовности учащихся. 3 усл. предусматривает оптимальную периодичность постановки вопросов. В пятых классах на первых занятиях интервал м/д вопросами составляет 12-15 секунд. Не сформированность внимания шк-ков требует одно- и двухкратное повторение учителем вопросов. По мере развития шк-ков, формир-ния умен оперативного мышления интервал этот следует снижать. Минималь пауза составляет 3 секунды. Вот, напр, какие вопросы могут быть заданы уч-лем проведении игры по теме: «Строение древесины»: 1.Камбий - это живая образовательная ткань дерева (да) 2. Древесина проводит воду и раствор в ней мин вещ-ва от корней к листьям? (да). 3. Сердцевина образуется в рез-тате частичного отмирания клеток древесины? (нет). 4. Ядро - это центральная часть ствола? (нет). 5. Можно ли по числу годичных слоёв ствола определить возраст дерева? (да). Эта игра может примен на любом уроке трудового обучения. Она проста в подготовке и проведен. Краткосрочна. Позволяет устойчивой мотивацией шк-ков. Позволяет активизировать и интенсифицировать проверку и оценку знан. Недостаток: хар-тер постановки вопросов предусматривает организацию познават-ной Д шк-ков не выше репродуктивного уровня.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Содержание педагогической работы по развитию логических приемов мышления у детей старшей группы в процессе их счетной деятельности посредством комплекса игр
В теоретической части работы нами было отмечено, что условием эффективности математического развития ребенка дошкольного возраста является широкое использование игры в обучении как ведущего вида деятельности дошкольников. Игры с математическим содержанием способствуют: - развитию логического мышлен ...

Категории

© 2018 Copyright www.sotbay.ru